Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+402 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Ветхий Завет в иллюстрациях Марка Шагала.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Вениамин.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Вениамин.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Вениамин.


ВЕНИАМИН.

Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.
(Бытие 49: 27)

Вениамин - младший сын Иакова и его любимой жены - Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя - Бенони, что значит "сын скорби". Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя - Вениамин, что значит "сын моей десницы". Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев.
Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена и жителей города Гивы Вениаминовой, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими представителями его.
Из этого колена произошёл Савл, который впоследствии стал Апостолом Павлом.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Иосиф.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Иосиф.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Иосиф.


ИОСИФ.

Иосиф - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною.
(Бытие, 49: 22)

Иосиф - любимый сын Иакова, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но потом продали случайно проходившему каравану аравитян за 20 сребреников. Аравитяне перепродали Иосифа в Египет. Братья обмакнули одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя. В Египте Иосиф попал в тюрьму, где истолковал сны своих товарищей по несчастью, и все его предсказания сбылись.
Через несколько лет Иосиф истолковал сны фараона о тощих коровах, пожирающих тучных, предсказав урожайный год, а затем голод в стране. После этого Иосиф стал приближённым фараона.
Когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Египет за хлебом, Иосиф открылся им и примирился с ними. Затем он переселил весь свой род, братьев и престарелого отца, в Египет.
В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в возрасте 110 лет, оставив после себя двух сыновей, внуков и правнуков.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Асир.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Асир.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Асир.


АСИР.

Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
(Бытие 49: 20)

Асир - родоначальник одного из двенадцати колен Израилевых, занимавшего прибрежную область на севере Ханаана, в долине Акко, а также в верхней и нижней частях западной Галилеи.

Образы на литографии, посвящённой Асиру, являют материальное и духовное изобилие, ибо "тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства".
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Гад.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Гад.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Гад.


ГАД.

Гад - толпа будет теснить его, но он оттеснит её по пятам.
(Бытие 49: 19)

При завоевании евреями обетованной земли колено Гадово насчитывало около пятидесяти тысяч человек. При переселении этому колену достались земли к востоку от реки Иордан и земли, лежащие около Тивериадского озера (озеро Кинерет). История этого колена представляет собой постоянные войны с окружающими его племенами.

В листе, посвящённом Гаду, в соответствии с текстом Писания, всё дышит духом войны.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Неффалим.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Неффалим.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Неффалим.


НЕФФАЛИМ.

Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.
(Бытие 49: 21)

В благословении Моисеевом сказано: "Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа: море и юг во владении его"
(Второзаконие 33: 23)

После завоевания Земли Обетованной это колено заняло самую северную часть её, вследствие чего более других поддавалось иноземным влияниям. При нашествии ассирийцев оно первое стало их жертвой.

Самый лаконичный по образному решению и контрастный по цвету. На лимонно-жёлтом фоне располагается окрашенная в красные тона серна, над ней - дерево в лилово-сиреневых, голубых и зелёных тонах и фиолетово-красный с золотой головой орёл, который как будто говорит, как сказано в Библии, "прекрасные слова".
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о любви к ближним.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о любви к ближним.


Будьте перед всеми людьми со смирением и любовью, и если не всех вы можете любить, относитесь ко всем хотя бы с доброжелательностью. Доброта откроет вам врата рая, смирение введёт туда, а любовь откроет вам Бога. Бог зрится только в истинной, Божественной любви, ибо "Бог есть любовь".
Запомните и поймите меня хорошо: без Христа все - ничто! Человек создан по образу Христа, и если мы, Ему подобные, не придём к Нему, погибнем! - если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших (Ин. 8, 24).
Я слышал, некоторые говорят: "Ах, это любовь человеческая, бесполезная", что является большим заблуждением. Человеческая любовь бесполезна и бесплодна лишь тогда, если она исключает божественную любовь и не стремится к ней. Дана ли кому вот так прямо божественная любовь, или кто определит её пределы? Любви можно и надо учиться. Она начинается в нас с малого ещё в отрочестве, и если мы добре преуспеем в ней, то Божьей милостью и благодатью сподобимся и божественной любви. В человеке заложен талант любви в качестве дара, и если будем искренне оберегать в себе пути, ведущие к ней, то этот талант перерастёт в плод. Истинное перевоплощение человеческой любви - божественная любовь. Человеческая начинает, божественная завершает.
Делать дело с любовью - великий талант. Без дела вера, а вместе с ней и молитва - мертвы. Дело, сделанное с любовью, покрывает множество грехов. Пяти юродивым девам не хватало дел, сделанных с любовью, и поэтому они были лишены благодати Святого Духа, а через благодать - просветления, очищения и озарения ещё большей любовью.
Любовь Господа сокрыта для неиспытанных в служении Богу, ибо если Он явит нам, насколько Он любит нас, то это пойдёт нам во вред. Мы забудем о страхе и благоговении перед Ним и, вольные, превратим свободу, данную нам для духовного преуспеяния, в неудачу. Господь потому и попускает нам искушения, чтобы мы испытались, научились и достигли большего успеха. Ибо если искушения умножатся, преумножится и Божия благодать.
Как учиться любви? Господь потому и показывает чужую беду, чтобы научить нас: не будь равнодушным к боли твоего ближнего, если можешь помочь - помоги, если не можешь помочь делом - сострадать-то ведь можешь ему. Молись за него, молитва, вознесённая с любовью, имеет великую силу. Тем самым мы упражняемся в любви и учимся любить.
Некоторые говорят, что любовь в них пребывает, а даже не знают, что такое любовь, или же кто вникнет в неё? Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мысли зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит (1 Кор. 13, 4 - 7). Это - настоящая любовь и в этом - человеческое счастье.
Если презираешь хоть одного человека, ты далёк от Небесного Царства. Любовь - мать всех добродетелей. Сердце прежде всего принадлежит Тому, от Кого дано оно тебе, - сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22, 38).
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) об осуждении.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) об осуждении.


Я - великий грешник и великий немощный. И если увидите человека согрешающим даже в смертный час, не судите. Осуждение и осмеяние - великие язвы для души. Господь говорит: "Кто ты такой, человек, что судишь за меня!" - каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2). Осуждение - проявление человеческой глупости, оно показывает, что осуждающий человек ещё не познал должным образом Бога и самого себя.
Осуждение является большим грехом, когда превозносим себя над людьми. Все возвышающие себя мерзки перед Господом. Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12). Когда судишь других, судишь Бога. Увидишь ли разбойника, потаскуху, пьяницу, валяющегося на улице, не суди, потому что Господь попустил их страсти. Через это они должны найти путь к Богу - смириться, увидеть своё бессилие, познать Господа и раскаяться. А ты благополучен? Значит Господь по Своей благодати и милости придерживает твои страсти. Знай, если отпустит, впадёшь в худшие грехи, может, даже не сможешь уже выбраться из грехов и погибнешь. Поэтому смиритесь и будьте осторожны. Ты видел, что человек грешил, но видел ли ты, как он раскаивался впоследствии? Так что не судите! Как нить проходит через ушко иглы, так и человек пройдёт через тот грех, за который осудил другого.
Бог есть любовь, Он милостивый и человеколюбивый, но не забывайте, что он и Судья. Бог - сущее благо, и в Нём нет никакой примеси зла. Грех, совершённый по немощи, перед Богом как морская песчинка, и Он по Своей милости и человеколюбию простит нас сразу по раскаянии в нём. А со зла Он спрашивает строго и гневно зрит на него. Зло - большой грех - омывается лишь большими слезами и раскаянием. Сколько раз дрогнуло человеческое сердце, сколько капель крови прошло через почки - обо всём ведает Господь. Также выведет начистоту и со строгой точностью спросит с человека Господь за каждый грех, исходящий от зла. Поэтому говорит Господь: Аз есмь испытаяй сердца и утробы (Отрк. 2, 23).
Когда Бог желает осуществить суд в этом мире, Он отвращает Свой лик от того места. Ад - это отдалённость от Бога. Когда любимый человек умирает и телесно отдаляется от нас, мы скорбим. Так подумаем же о том, насколько страшная и большая беда - отдаление от Бога?! Господь не оставляет человека - человек отдаляется от Бога.
Время - великий дар. Во времени человек может обрести спасение, а может и навсегда погибнуть. Человек должен неустанно стремиться к Богу, и когда Господь видит это, Он его одаривает, одаривает его всем необходимым и совершенствует его.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о покаянии.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о покаянии.


Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас (Мф. 11, 28). Труждающиеся и обременённые - это грешники и великие грешники. Но с помощью поста, молитв, покаяния и святого Причащения большие грешники становились великими святыми.
Каждый грех - вражда есть с Богом! Неужели не боитесь, враждуете-то с Кем?! Не носите долго на своём хребте содеянный грех, он как смертоносный меч, висит над вашей жизнью. Немедленно идите к священнику и покайтесь. Там Сам Господь, прощающий грехи и милосердный, простит вам ваши грехи посредством Своего служителя. Горе тому, кто не понимает тайну исповеди, ведь это - спасительная Божья милость, ниспосланная Богом человеку.
Раскаяние в грехе, его прощение исповедью, а в дальнейшем отдаление от него не должно ослаблять в нас чувство собственной греховности. Если я не грешен, значит, я свят, если я не совершал грех, значит, я праведен, а это обнаруживает мою лживость перед Христом, потому что безгрешного, святого и праведного Человека я знаю только Господа Иисуса, Чьей кровью мы искуплены. Святых на земле нет, святость только на Небесах. Если кто-то живёт здесь богоугодной и чистой жизнью, надо сказать, что он живёт чисто, так как от греха и падения никто не застрахован.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Дан.
Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Дан.


Набросок и литография к витражам для синагоги Медицинского центра Хадасса в Иерусалиме. Дан.


ДАН.

Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.
(Бытие 49: 16-17).

От Дана в Египте произошло колено, которое во время исхода из Египта насчитывало около ста тысяч человек.
Из этого колена происходил богатырь Самсон, сражавшийся с филистимлянами.