Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+402 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Художественный фильм "Господин оформитель".
Производство студии Ленфильм.
Премьера состоялась в декабре 1988 года.
Жанр - драма, исторический фильм, мистика, фильм ужасов.
Фильм снят по мотивам рассказа А. Грина "Серый автомобиль".

Режиссёр Олег Тепцов, сценарист Юрий Арабов, оператор Анатолий Лапшов, композитор
Сергей Курёхин, художник Наталья Васильева.

Актеры:
Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско, Вадим Лобанов, Валентина Малахиева, Константин Лукашов и др.


Художественный фильм "Господин оформитель".



Действие происходит в 1908—1914 годах. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь человека в скульптуре и на рисунках, пытаясь побороть смерть, и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Многие годы ему не давала покоя мысль о состязании с Всевышним.

Художественный фильм "Господин оформитель".


Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени.

Художественный фильм "Господин оформитель".


Художественный фильм "Господин оформитель".



В 1908 году художник получает заказ от ювелира на оформление витрины магазина. В поисках натурщицы для изготовления манекена для витрины, художник находит Анну, молодую девушку, смертельно больную чахоткой, и ваяет с неё свой лучший манекен, вкладывая в работу всю душу.

Художественный фильм "Господин оформитель".



Проходит время, на дворе 1914 год. Известный ранее художник впал в забвение, дела идут совсем не так хорошо, как в прежние времена. Под влиянием творческого кризиса художник начинает злоупотреблять морфием, ему грозит полное разорение.
АВИЛОВ Виктор Васильевич.
АВИЛОВ Виктор Васильевич.


08.08.1953, Москва - 21.08.2004

Заслуженный артист России (1993)

Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 году Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Виктор Авилов в роли Мольера.


Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь".

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Виктор Авилов в роли Гамлета.


Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др.

Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу. Неутомимый бес Кочкарев из "Женитьбы" Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом - яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер. Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто.

Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам" Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения.

После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом с В. Беляковичем, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Господин оформитель".

В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров".

Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Господин оформитель".


Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".



В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.

Перед Авиловым стояла достаточно непростая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Узник замка Иф".


Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…"

Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Искусство жить в Одессе".
Инна Макарова.
Инна Макарова.


Инна Макарова.


Инна Макарова.


В город Тайга еще в конце девятнадцатого века царские власти сослали группу поляков за участие в восстании. Среди них был и мужчина по имени Иоганн (Иван) Михайлович. Он встретил в Сибири переселенку из-под Бронниц. Пара поженилась, и у них родилась дочка Анна Герман – это будущая мама Инны.
Анна Ивановна стала супругой Владимира Степановича Макарова. Почти сразу же после рождения дочки семья переехала в Новосибирск. Здесь родители работали в местном ТЮЗе. Мама Инны заведовала литчастью, а папа был диктором. Инна Макарова рано лишилась отца – мужчине не было и тридцати пяти. Анна Ивановна перешла работать в сибирский театр под названием «Красный факел».
Александр Кайдановский.
Александр Кайдановский.


Александр Кайдановский.


Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону.

Его отец был инженером, а мама работала режиссером в клубе. Родители Александра развелись, когда ему было одиннадцать лет, и Кайдановский жил сначала с матерью, но после того, как она снова вышла замуж, начал жить с новой семьей отца. С отцом и его новой супругой мальчик снова не ужился, некоторое время жил у бабушки, и позже провел год в интернате. Окончив школу-семилетку, Кайдановский уехал в 1960 году в Днепропетровск, где начал учиться на электросварщика в сварочном техникуме имени Патона. Спустя год он вернулся в Ростов-на-Дону и поступил на актерский факультет Ростовского училища искусств.
Савелий Крамаров.
Савелий Крамаров.


Савелий Викторович Крамаров (13 октября 1934, Москва — 6 июня 1995, Сан-Франциско) — советский и американский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (28 марта 1974).

Родился 13 октября 1934 года в еврейской семье в Бауманском районе Москвы.
Отцом Савелия был известный адвокат Виктор Савельевич Крамаров. Когда Савелию было 4 года, его отец был арестован НКВД по обвинению в антисоветской агитации и осуждён на восемь лет. Срок заключения он отбывал на Лесоповале в Усвитлаге. Савелий жил с матерью Бенедиктой (Басей) Соломоновной в коммуналке. Его мать была вынуждена развестись с мужем, чтобы не лишиться работы. В 1946 его отец был освобождён из мест заключения и ненадолго приехал в Москву повидаться с семьей. Остаться в Москве ему было нельзя, и он вынужден был переехать в Бийск, где проживал до 1950 года. Затем его снова арестовали и сослали на поселение в Красноярский край. Там вскоре погиб. По официальной версии совершил самоубийство.
Изольда Извицкая.
Изольда Извицкая.


ИЗВИЦКАЯ Изольда Васильевна 21.06.1932, Дзержинск – 01.03.1971 Москва

Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом.

Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она благополучно вернется в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Богатырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон». Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе.

На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем.

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал.

И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Мосфильма» выступил против ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун.

По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет даже писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «актриса с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная ложь, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла этот выпад очень серьезно и едва не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли найти нужные слова и успокоить ее.

Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Был по достоинству оценен и талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда».

На родине 25-летнюю звезду тоже не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее. Ее стали часто приглашать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», комедия «К Черному морю». Однако ни один из этих фильмов не шел в сравнение с «Сорок первым», где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но совершенно похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса.

Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам».

Изольда Извицкая.


Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

В такой момент для человека очень важно иметь верного друга, на которого можно было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой». Единственное, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно оба стали спиваться.

А. Бернштейн рассказывал: «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу пить эту гадость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, во время отеъздов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем появлялись «друзья»… А потом она начала пить сама…»

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей.

В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов «Вызываем огонь на себя», рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: «Порой на съемках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен».

Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.

Изольда Извицкая.
Эдуард Бредун.
Эдуард Бредун.


БРЕДУН Эдуард Александрович 06.10.1934, Донецкая область - 18.07.1984, Москва.

Эдуард Бредун родился в селе Волноваха Сталинской области Украинской ССР.
Его отец Александр Евдокимович Бредун был выходцем из крестьян, мать Тамара Семёновна Бредун (урождённая Федоровская) – из семьи железнодорожного служащего.
До начала Великой Отечественной Войны Эдуард Бредун жил на Украине.
В 1941 году вместе с матерью эвакуировался в Казахстан на станцию Дарья.
В 1942 году его отца Александра Евдокимовича откомандировали из действующей армии в Тамбовское краснознамённое техническое училище, находившееся тогда в эвакуации в Семипалатинске, старшим преподавателем топографии.
Вскоре туда переехали его жена и сын.
После возвращения училища из эвакуации в Тамбов в 1944 году, в августе этого же года Эдуард стал курсантом Тамбовского суворовского училища, где проучился семь лет.
Элина Быстрицкая.
Элина Быстрицкая.


Элина Быстрицкая.


Элина Авраамовна Быстрицкая (род. 4 апреля 1928, Киев, СССР) — советская российская актриса театра и кино, педагог, певица. Народная артистка СССР (1978).

Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве, в семье военного врача-инфекциониста Абрама (Авраама) Петровича Быстрицкого и больничного повара Эсфири Исааковны Быстрицкой. В 1937 году в семье Быстрицких родилась сестра Эллины - Софья. (В настоящее время она живет за рубежом).

В детстве жила с родителями на Украине. Перед самой войной отец получил новое назначение — на Черниговщину, в Нежин.
Во время войны эвакуировались в Астрахань, где Элина училась на курсах медсестёр, работала во фронтовом передвижном эвакогоспитале в Сталино (ныне Донецк) санитаркой.
Марина Алексеевна Ладынина.
Марина Алексеевна Ладынина.


Марина Алексеевна Ладынина (11 (24) июня 1908 — 10 марта 2003) — русская советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1950). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1948, 1951).

Марина Ладынина родилась 11 (24) июня 1908 года (по другим источникам - в 1907 году) в селе Скотинино (ныне — Тёмкинский район Смоленской области, Россия) в крестьянской семье Алексея Дмитриевича (1879—1955) и Марии Наумовны (1889—1971) Ладыниных. Вскоре вместе с родителями они переехали в село Назарово вблизи города Ачинска (ныне - город Назарово). Школу окончила в г. Ачинске. Алексей Дмитриевич имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, была неграмотной. В семье было четверо детей, Марина была старшей.
Татьяна Кирилловна Окуневская.
Татьяна Кирилловна Окуневская.


Татьяна Кирилловна Окуневская (3 марта 1914, Завидово — 15 мая 2002, Москва) — советская и российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1947).

Татьяна Кирилловна Окуневская родилась 3 марта 1914 года в Завидово в дворянской семье. Отец — Кирилл Титович Окуневский, полицейский пристав 1876 г. р. Мать — Евгения Александровна Окуневская.
Закончила Московский архитектурный институт. В 1933—1937 — актриса Московского Реалистического театра. В августе 1937 года её отец был арестован и меньше чем через две недели расстрелян на Бутовском полигоне. В 1937—1938 годы Татьяна Окуневская работала в Горьковском театре.
Параллельно с работой в театре активно снимается в кино. Дебют — главная роль в фильме режиссёра Михаила Ромма «Пышка», который вышел на экраны в 1934 году.
С 1943 по 1948 год служила в театре им. Ленинского комсомола. 13 ноября 1948 года Окуневская была арестована по статье 58.10 — антисоветская агитация и пропаганда. Как утверждала Окуневская, во время ареста ей, якобы, не было предъявлено никакого ордера, при этом, как утверждает Раззаков, ей показали короткую записку: «Вы подлежите аресту. Абакумов».