Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.

Автор
Опубликовано: 3001 день назад ( 5 сентября 2016)
+3
Голосов: 3
АВИЛОВ Виктор Васильевич.


08.08.1953, Москва - 21.08.2004

Заслуженный артист России (1993)

Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ).

Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 году Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Виктор Авилов в роли Мольера.


Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь".

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Виктор Авилов в роли Гамлета.


Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др.

Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу. Неутомимый бес Кочкарев из "Женитьбы" Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом - яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер. Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто.

Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам" Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения.

После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом с В. Беляковичем, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Господин оформитель".

В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров".

Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Господин оформитель".


Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти".



В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга.

Перед Авиловым стояла достаточно непростая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Узник замка Иф".


Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…"

Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой.

Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.


Кадр из фильма "Искусство жить в Одессе".


В те же годы Авилов снялся в эпизодических ролях в двух фильмах, практически не знакомых широкой публике: "По траве босиком" и "Любовь к ближнему". Также в 1988 году вышел 6-ти серийный художественный фильм Семена Арановича "Большая игра" по Юлиану Семенову. Там Авилов сыграл корреспондента - француза.

Фильмы "Сафари 6" и "Гражданское пари" (1990) на экран так и не вышли, распространяются на видеокассетах.

Одна из лучших работ, по мнению самого Авилова, была на питерском телевидении - "Маскарад" по М.Ю.Лермонтову, где он сыграл Арбенина.

В 1992 году Авилов вновь снялся у Хилькевича. На этот раз в роли Мордаунта, сына Миледи в приключенческом фильме "Мушкетеры двадцать лет спустя". Первоначально Авилов был очень недоволен ролью. Не хотелось играть персонажа, который не по душе. Но Хилькевич сумел убедить актера. "Витя, ты пойми, четыре здоровых козла убили твою мать. Как ты должен к ним относиться! Ну как?! С твоей стороны это благородный поступок, особенно в те годы, - отомстить за убийство матери".

Выбор режиссера оказался оправдан. Мордаунт в исполнении Авилова оказался очень убедительным. Его глаза просто пылали ненавистью и жаждой мщения.

Одной из последних работ актера была роль Кощея Бессмертного в немецком фильме по отечественной сказке "Царевна-лягушка".


Авилов о своей семейной жизни (интервью 2002 г):

"Я три раза был женат. С последней женой мы прожили уже восемь лет. Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Дети уже достаточно взрослые. Старшей в апреле девятнадцать, а младшей - пятнадцать. Для меня эта тема душещипательная. Больно... Я себя казню за все это, но ничего сделать не могу".

"С третьей женой познакомился в Одессе во время съемок. Она была ассистентом режиссера. Я ее от мужа увел. Ну кто ж оставляет такую красивую девушку на полгода и уходит в плавание? Он вернулся, а она уже со мной в Таллине, на съемках. Эта история закончилась их разводом. Сейчас она не у дел. Но у нее есть опыт работы на Одесской киностудии. Если у нас пойдет передача, мы будем делать ее вместе".

Виктор Авилов работе в кино всегда предпочитал театр. Он считает, что в кино менее интересно работать - там, если не получится, можно переснять несколько дублей, а в театре надо работать на одном дыхании.

Критик Лев Аннинский отмечал, что у Авилова профиль Михоэлса. Другие авторы сравнивали его то с "деревянной скульптурой ранней готики", то с "полотнами фламандских живописцев", то "с гравюрой Дюрера". Он и понятен, и загадочен одновременно.

АВИЛОВ Виктор Васильевич.



Весной 1999 года врачи обнаружили у Виктора Авилова туберкулез. О своем здоровье актер рассказывал: «Я почти год провалялся на больничной койке. Сейчас вроде болезнь отступила. Надеюсь, надолго. Я знаю, что с туберкулезом люди живут десятилетиями, срок жизни у них не укорачивается. «Тубики» доживают и до ста лет. Кстати, недавно узнал, что палочка Коха живет во всех людях, но далеко не в каждом активизируется. Мне не повезло. Пил я, действительно - очень много, и болезнь этому не мешала. Но некоторое время назад решил бросить. Полгода спиртного в рот не беру. Я столкнулся с пьянством до того, как стал актером, когда работал водителем «МАЗа». Все мужики у нас на автобазе пили. Выбиваться из общей массы было как-то неудобно. Когда надоедало пить, я увольнялся, лето гулял, ловил рыбу, вел здоровый образ жизни, потом устраивался снова, и снова приходилось выпивать. Ну, вы из меня законченного алкаша-то не делайте...»

После лечения актер продолжал работать в театре на Юго-Западе, но не в штате, а по договору. И играл в трех спектаклях: «На дне», «Старые грехи» по ранним рассказам Чехова и «Сон в летнюю ночь». Об этом периоде своей жизни Авилов рассказывал: «Мне надоело вариться в одном котле, захотелось поработать в другом театре, с другим режиссером. К тому же сыграть в пьесе Стриндберга сложную психологическую роль, на мой взгляд, подарок судьбы. Кстати, в нынешнем сезоне я буду играть еще и в антрепризе по пьесе Александра Гельмана «Скамейка». Прогоны на публику прошли в конце прошлого театрального сезона, а премьера состоится осенью».

Рок сопровождал его всю жизнь. На гастролях в Израиле, когда давали «Мастера и Маргариту», у него дважды была остановка сердца. Он справился с язвой желудка, излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала.

В августе 2004 года стало известно, что Виктор Авилов смертельно болен. У него был обнаружен рак печени четвертой степени. Актер проходил лечение в Новосибирске, но это не помогло, и 21 августа 2004 года Виктор Авилов скончался.

Виктор Авилов по характеру всегда был оптимистом. "Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: "Ничего, Витек, ничего..." - говорил он. Таким мы его и запомнили - сильного, независимого. И пока мы смотрим его Господина оформителя, Графа Монте-Кристо, Мордаунта - он с нами.
1184 просмотра
Комментарии (0)