Блог Ирины.
Автор блога: | Ирина |
Актёры советского и российского кино. |
url=https://fotki.yandex.ru/next/users/stelmachuk-arina/album/2044980/view/1341646][/url]
Заслуженный артист Эстонской ССР (1964). Народный артист Эстонской ССР (1969). Народный артист СССР (1975). Родился 18 июня 1919 года в Таллине. До 1938 года носил другое имя - Георгий Евгеньевич Кузнецов, но в 1938 году, когда в Эстонии началась волна переименований, он взял себе эстонские имя и фамилию и стал Юри Ярветом. Воспитывался Юри в приемной эстонской семье и очень плохо говорил по-русски, поэтому во всех российских фильмах его озвучивали русскоязычные актеры. Например, Зиновий Гердт озвучил Ярвета в фильме "Король Лир". Андрей Тарковский вспоминал, что как-то во время съемок фильма "Солярис" попросил переиграть Ярвета один из эпизодов погрустнее, актер сыграл все как надо, и уже после прошедшей съемки спросил режиссера: "А что такое погрустнее?". На сцену вышел ещё в 1941 году, выступал в различных театрах и ансамблях Эстонии. В 1946 году поступил в Таллинский театральный институт, после окончания которого в 1949 году работал главным режиссёром Южно-Эстонского театра. В 1952 году стал актёром Эстонского академического театра имени В. Кингисеппа. В кино начал сниматься в 1955 году, первую свою роль, Роберта, сыграл в фильме "Счастье Андруса". По актерскому амплуа Юри Ярвет был и комиком и трагиком, он сам писал скетчи и интермедии, выступал на телевидении как эстрадный актер. Известность пришла к нему с ролью профессора О’Рейли в политическом детективе Саввы Кулиша "Мёртвый сезон", но заслуженную славу талантливый актёр снискал, блистательно воплотив на экране образ Лира в фильме Григория Козинцева "Король Лир". После выхода фильма на экран искусствоведы назвали Юри Ярвета лучшим Лиром за всю историю послевоенных постановок этой трагедии в СССР. Картина получила награды на международных фестивалях в Чикаго, Тегеране и Милане. В числе лучших работ Юри Ярвета — роль Снаута в научно-фантастической картине "Солярис", созданной Андреем Тарковским по роману Станислава Лема. Сыграл актер также и в ещё одной экранизации научно-фантастического произведения — в "Отеле "У погибшего альпиниста" по книге братьев Стругацких.
Ирина
22 сентября 2016
+1
1389
Нет комментариев
юри ярвет, фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, актёры советского кино, актёры
|
Самая нежная и удивительная актриса советского кино Елена Яковлевна Соловей родилась в немецком городе Нойштрильц 24 февраля 1947 года. Её родители познакомились в Германии в самом конце войны. Отец был политработником в советском гарнизоне, а мама медсестрой. Через 3 года после рождения девочки семья вернулась в СССР и поселилась в Красноярске. Там и прошли ранние детские годы Елены Соловей. Когда дочери исполнилось 13 лет, семья снова сменила место жительства, переехав в Москву. Здесь Елена пошла в музыкальную школу и начала мечтать о сцене. Это случилось после того, как девочка записалась в один из театральных кружков. Вскоре она встретила в журнале объявление о наборе в театральную студию, открывшуюся при одном из столичных театров. Елена Соловей решила попробовать свои силы и отправилась в студию. Но желающих попасть туда оказалось много, поэтому будущей актрисе пришлось пройти 3 тура. Её приняли. По окончании школы Елене Соловей не удалось поступить во ВГИК с первой попытки. Лишь со второго раза девушка была принята и зачислена на курс Бориса Бабочкина, известного по своей звёздной роли в картине «Чапаев». В 1970-м Соловей получила диплом актрисы. Кинематографическая биография Елены Соловей началась, когда она была студенткой 1 курса. Начинающая артистка сыграла роль дочери булочника в короткометражке «В горах моё сердце». Эта крошечная роль была первой карьерной ступенькой актрисы. Спустя год Соловей снялась ещё в одном фильме – «Правдоха». Яркие центральные образы артистка начала воплощать на экране в самом конце 1960-ых. Зрители заметили и запомнили Елену Соловей после выхода на экраны замечательных лент «Цветы запоздалые» и «Король-олень». В последнем фильме актриса играла с восходящими звёздами отечественного кинематографа, такими как Юрий Яковлев, Олег Ефремов, Сергей Юрский и Олег Табаков.
Ирина
20 сентября 2016
+1
1365
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, елена соловей, актёры советского кино, актёры
|
Максимка, забытый ребенок «Дервиша».
Автор Алексей. 75 лет назад в Архангельск пришел первый арктический конвой – «Дервиш». Иностранные моряки с того времени стали частыми гостями нашего холодного и голодного города. Спасавшегося от смерти тюленьим жиром, надеждой на победу и… любовью. Именно она соединила молодую работницу порта Бакарица Шуру Бовыкину и темнокожего матроса с американского корабля. Эта история не стала сюжетом фильма, зато кинематограф через 10 лет узнал того, кто был плодом любви архангелогородки и американца, а заодно и символическим сыном «Дервиша». Это был Толя Бовыкин, известный всему Советскому Союзу по главной роли в фильме «Максимка». Тот самый Максимка, который вернул к жизни потерявшего веру в себя матроса Лучкина, жизнерадостный темнокожий мальчонка, забавляющий суровых русских моряков. Архангельский Максимка, точнее Толя Бовыкин, был таким же озорным и шустрым, как его киногерой. В 77-й школе, что на Бакарице, о нем до сих пор ходят легенды. И это несмотря на то, что прошло более 60 лет. Как так получилось, что в нашем промозглом северном городе, где народ отличается сдержанностью, терпением и бесстрастием, на свет появилось это чудо? И где тот американский матрос, что на короткое мгновение оживил недоверчивое сердце юной, но уже битой жизнью Шуры Бовыкиной? Эта история, произошедшая в годы войны, хуже того – в страшные времена сталинских репрессий, когда за связь с иностранцами в лучшем случае отправляли на лесоповал, достойна отдельной книги или фильма. История одновременно счастливая и трагичная. Говорят, Шура Бовыкина перед войной бежала с маленьким сыном Колей в Архангельск из Вологодской области. Бежала от «непутевого мужа», в поисках той самой долгой счастливой жизни. Как в кино. Кто бы мог представить, что и будет как в кино. И где? В порту Бакарица, где Шура была простой труженицей, ежедневно вкалывающей по 20 часов в сутки. Любовь? Да откуда ей взяться тогда, в 42-м? Но она откуда-то взялась. И в 43-м на свет появился темнокожий архангелогородец Толя. Истинный сын дружбы народов, которой так не хватает нам всегда. Настоящий отец Толи больше не вернулся в Архангельск, есть версия, что его корабль был подбит. Прожившая после Победы еще почти 50 лет, Александра Бовыкина душой осталась в том 42-м году. Когда она была с ним… Но горевать было некогда: страна восстанавливалась после войны, работы не стало меньше, на личную жизнь не хватало ни времени, ни сил. Слава Богу, что рядом был Толик, он напоминал Александре о войне, о конвоях, о таком непривычном для севера темпераментном и страстном матросе из-за океана. И Толя, унаследовавший эти качества, в начале 50-х попал, как это сейчас говорится, на большой экран. Украинский режиссер Владимир Браун искал исполнителя главной роли в свою новую картину – «Максимка» по рассказу Константина Станюковича. Нет, он не приехал искать здесь Толю Бовыкина, это сам Толя Бовыкин какими-то только ему ведомыми путями привел к себе режиссера. А может, ему помогла счастливая звезда героического «Дервиша»… Но факт остается фактом – именно архангельский школьник стал героем страны после выхода в свет «Максимки». Играл на одной площадке со звездами – Борисом Андреевым, Николаем Крючковым, Вячеславом Тихоновым, Михаилом Пуговкиным… Его по-отцовски полюбил будущий грустный гений «кинематографа полутонов» Сергей Параджанов, работавший у Брауна ассистентом. Так полюбил, что даже хотел усыновить и оставить в Киеве. Но…
Ирина
13 сентября 2016
+2
1566
Нет комментариев
фото советских актёров, толя бовыкин, старые фото, ссср, советское кино, актёры советского кино, актёры
|
Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске Горьковского края. Его отец был журналистом, работал ответственным секретарем газеты «Горьковская правда». Настоящее имя Анатолия Солоницына — Отто. В том году, когда он появился на свет, вся страна, затаив дыхание, следила за эпопеей по спасению челюскинцев. Отец решил назвать новорожденного в честь руководителя экспедиции Отто Шмидта. С началом Великой Отечественной войны это широко распространённое в те годы немецкое имя по понятным причинам потеряло популярность в Советском Союзе, и Отто Солоницын стал Анатолием Солоницыным. После войны семья Солоницына осела в Саратове, родном городе его матери. Окончив школу, Анатолий поступил в строительный техникум. Получив там специальность слесаря-инструментальщика, он устроился на завод, но его рабочая биография продлилась недолго, так как отца отправили работать в Киргизию и семья переселилась в город Фрунзе. Там Анатолий решил продолжить образование и пошёл в 9-й класс. Здесь он стал участвовать в художественной самодеятельности, читал стихи, выступал с куплетами. Видимо, это его увлекло, да и получалось неплохо, так как его стали приглашать на выступления самые разные учреждения.
Ирина
12 сентября 2016
+3
1326
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, анатолий солоницын, актёры советского кино, актёры
|
08.08.1953, Москва - 21.08.2004 Заслуженный артист России (1993) Детство Авилова прошло на московской окраине, в поселке Востряково, что по Киевской железной дороге. Виктор окончил Московский Индустриальный техникум. Возвращаясь из армии, даже не думал о театре. У него были две профессии - шофер-профессионал (несколько лет работал на "МАЗе", возил песок из Рублева на новостройки Москвы) и - монтаж и наладка систем контроля и автоматики (работал в разных НИИ). Тем временем Валерию Беляковичу пришла идея создать новый театр. Авилов в свое время учился в одном классе с младшим братом Беляковича - Сергеем. Тот и рекомендовал Авилова в создаваемый в 1975 году Театр на Юго-Западе. С тех пор вместе с заслуженным артистом России Валерием Беляковичем Авилов является одним из создателей знаменитого коллектива. Виктор Авилов в роли Мольера. Основные роли в Театре на Юго-Западе: Мольер - "Мольер"; Актер - "На дне"; Портной Заморыш, он же Фисба - "Сон в летнюю ночь". Виктор Авилов в роли Гамлета. Роли прежнего репертуара в Театре на Юго-Западе: Гамлет - "Гамлет"; Калигула - "Калигула" (1-я версия); Воланд - "Мастер и Маргарита"; Хлестаков - "Ревизор"; Кочкарев - "Женитьба" (1-я версия); Беранже - "Носороги" и др. Виктор Авилов - "лицо" театра на Юго-Западе, его "фирменный" образ. Несмотря на разные, непростые этапы взаимоотношений, он остается в истории театра величиной постоянной. Без Авилова театр представить себе невозможно. Он - из поколения отцов-основателей, из тех, кто строил театр собственными руками и сам формировался вместе с ним. Дарование Виктора Авилова настолько уникально, что не позволяет отнести его ни к одному актерскому типу. Неутомимый бес Кочкарев из "Женитьбы" Гоголя, чьи кульбиты, скорченные рожи и разыгранные скетчи запоминались надолго и вызывали дикий смех, а рядом - яростный, страстно отстаивающий свое достоинство, затравленный и раздавленный сильными мира сего писатель Мольер. Игра Авилова в этой роли была настолько проникновенна, обнажение души было таким полным, что в истории театра остались легенды о потрясениях, испытанных зрителями на спектакле, о рыданиях и забытых в гардеробе пальто. Валерий Белякович, открывший в Авилове героя, безошибочно использовал безграничную способность актера к перевоплощению и мощный темперамент. Интуиция и художественная смелость привели актера и режиссера к спектаклям, ставшим программными в истории театра на Юго-Западе - "Носорогам" Э. Ионеско, "Что случилось в зоопарке" Э. Олби, "Гамлету" Шекспира. Авилов удивительно преображался на сцене, и это свойство сохранилось до сих пор. Худая до истощения фигура становилась грациозной, движения - стремительными, глухой, хрипловатый голос - задушевным, проникающим в сердце, а резкое лицо со средневекового портрета - прекрасным в моменты вдохновения. После продлившегося больше года перерыва в актерской карьере Авилова, связанного как с разладом с В. Беляковичем, так и с болезнью артиста, он постепенно возвращается на сцену. Одна из лучших ролей последнего периода - Актер в пьесе Горького "На дне" - отчасти роль-исповедь. В этой постановке вообще удалось, избежав деления на главных и второстепенных героев, дать каждому персонажу возможность полноценного высказывания. Кадр из фильма "Господин оформитель". В кино Виктор Авилов начал сниматься поздно - в 1987 году, хотя предложения от режиссеров были и раньше. Виктор Авилов вспоминает: "В нашем театре существовал запрет на съемки. До того как сняться в "Господине оформителе", я отклонил много хороших предложений. Сниматься в "Оформителе" я поехал, несмотря на запрет, в свой отпуск. Белякович изо всех сил боролся с популярностью своих актеров". Первые крупные роли в кино, принесшие известность Авилову - мистическая драма "Господин Оформитель" по мотивам рассказа Грина "Серый автомобиль" и фильм "Узник замка Иф" по роману Дюма "Граф Монте-Кристо", вышедшие в 1988 году. Кадр из фильма "Господин оформитель". Фильм "Господин Оформитель", появившийся в перестроечные годы, подавался как "первый советский мистический триллер" (с чем могли поспорить и "День гнева" Суламбека Мамилова, и "Десять негритят" Станислава Говорухина, все-таки вышедшие раньше). Намеренно разностильная, постмодернистская музыка Сергея Курехина задает тон в несколько запутанном повествовании, вносит дополнительный роковой смысл в историю художника Платона Андреевича, который был влюблен в юную натурщицу Анну, позже умершую от чахотки, а потом встретился будто с "ожившей мумией" - Марией, молодой женой Грильо, нового заказчика, как две капли воды похожей на давно преданный земле "идеал во плоти". В том же году выходит еще один фильм - "Узник замка Иф" Георгия Хилькевича. Авилов там сыграл Монте-Кристо в зрелом возрасте, а юного Монте-Кристо играл Евгений Дворжецкий. Такой шаг со стороны режиссера Хилькевича был оправдан. По роману, графа после побега из тюрьмы никто не узнает. В этом плане во французской экранизации романа Дюма с Жаном Маре в главной роли выходила некоторая натяжка. А Дворжецкий и Авилов замечательно дополнили друг друга. Перед Авиловым стояла достаточно непростая задача - всегда трудно сыграть, если уже была экранизация, тем более с таким известным актером как Жан Маре. Авилов справился достойно. Его Монте-Кристо вышел не просто не хуже, а другим - именно в стиле самого актера - таинственным, мистическим. Кадр из фильма "Узник замка Иф". Виктор АВИЛОВ: "У Хилькевича сниматься было интересно. Мы тогда широкую географию охватили. Снимали в Одессе, выезжали в экспедицию в Гурзуф, на море. Там работа сочеталась с отдыхом. Солнце, море… Меня дублировал мешок набитый каким-то сеном. Это в сцене, когда меня кидали со скалы. Да, и потом, когда я погружаюсь на дно, 15 метров. Там был профессиональный каскадер-аквалангист. Его загримировали под меня, он вдыхал глоток воздуха и вылезал из мешка. А мне подниматься с глубины просто запретили. Опасно, кессонная болезнь… Когда съемки шли ближе к поверхности, я уже сам нырял. Там были камни, глубина - метра два. Стояла камера и я мимо нее проплывал…" Настоящий замок Иф снимали в Марселе. Там Авилову пришлось работать без дублера. Стоял ноябрь. Холодный ветер, волны. Авилова снимали плывущего в тюремной одежде, с бородой. Фильмы "Господин оформитель" и "Узник замка Иф" принесли актеру всенародную известность. В неподвижном взгляде его киногероев - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - окутанных волнующей тайной, чудится нечто сверхъестественное. Такое лицо хочется назвать дьявольским; независимо от того, вызывает симпатию или нет, однажды увиденное, оно уже не забудется никогда. Кадр из фильма "Искусство жить в Одессе".
Ирина
5 сентября 2016
+3
1186
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, виктор авилов, актёры советского кино, актёры
|
В город Тайга еще в конце девятнадцатого века царские власти сослали группу поляков за участие в восстании. Среди них был и мужчина по имени Иоганн (Иван) Михайлович. Он встретил в Сибири переселенку из-под Бронниц. Пара поженилась, и у них родилась дочка Анна Герман – это будущая мама Инны. Анна Ивановна стала супругой Владимира Степановича Макарова. Почти сразу же после рождения дочки семья переехала в Новосибирск. Здесь родители работали в местном ТЮЗе. Мама Инны заведовала литчастью, а папа был диктором. Инна Макарова рано лишилась отца – мужчине не было и тридцати пяти. Анна Ивановна перешла работать в сибирский театр под названием «Красный факел».
Ирина
1 сентября 2016
+1
1137
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, инна макарова, актёры советского кино, актёры
|
Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его отец был инженером, а мама работала режиссером в клубе. Родители Александра развелись, когда ему было одиннадцать лет, и Кайдановский жил сначала с матерью, но после того, как она снова вышла замуж, начал жить с новой семьей отца. С отцом и его новой супругой мальчик снова не ужился, некоторое время жил у бабушки, и позже провел год в интернате. Окончив школу-семилетку, Кайдановский уехал в 1960 году в Днепропетровск, где начал учиться на электросварщика в сварочном техникуме имени Патона. Спустя год он вернулся в Ростов-на-Дону и поступил на актерский факультет Ростовского училища искусств.
Ирина
29 августа 2016
+3
743
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, александр кайдановский, актёры советского кино, актёры
|
Савелий Викторович Крамаров (13 октября 1934, Москва — 6 июня 1995, Сан-Франциско) — советский и американский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (28 марта 1974). Родился 13 октября 1934 года в еврейской семье в Бауманском районе Москвы. Отцом Савелия был известный адвокат Виктор Савельевич Крамаров. Когда Савелию было 4 года, его отец был арестован НКВД по обвинению в антисоветской агитации и осуждён на восемь лет. Срок заключения он отбывал на Лесоповале в Усвитлаге. Савелий жил с матерью Бенедиктой (Басей) Соломоновной в коммуналке. Его мать была вынуждена развестись с мужем, чтобы не лишиться работы. В 1946 его отец был освобождён из мест заключения и ненадолго приехал в Москву повидаться с семьей. Остаться в Москве ему было нельзя, и он вынужден был переехать в Бийск, где проживал до 1950 года. Затем его снова арестовали и сослали на поселение в Красноярский край. Там вскоре погиб. По официальной версии совершил самоубийство.
Ирина
29 августа 2016
+3
798
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, савелий крамаров, актёры советского кино, актёры
|
ИЗВИЦКАЯ Изольда Васильевна 21.06.1932, Дзержинск – 01.03.1971 Москва Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом. Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали устраивать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она благополучно вернется в родительский дом. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки. В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Богатырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон». Ничего особенного в этих картинах Извицкой играть не пришлось, однако само участие в съемках прибавляло уверенности совсем еще неопытной актрисе. На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем. В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни один из этих актеров в картину так и не попал. И тогда на съемочной площадке появился уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Мосфильма» выступил против ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал иначе, и его позиция была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун. По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли простить молодому режиссеру его смелость и даже хотели привлечь его к суду, придумав для этого повод – почему на съемки потрачено столько много денег? Хотя все прекрасно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые довольно часто сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать. Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу внезапно просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки. Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он также вызвал бурю восторга. Правда, поначалу французские журналисты встретили приезд советской делегации скептически. В одной из газет даже писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «актриса с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная ложь, так как внешность Извицкой могла поспорить с любой голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла этот выпад очень серьезно и едва не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли найти нужные слова и успокоить ее. Фильм был высоко оценен на фестивале. Жюри присудило ему специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий». Был по достоинству оценен и талант Извицкой. Она попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе «Изольда». На родине 25-летнюю звезду тоже не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города. Казалось, талантливую актрису ждет большое будущее. Ее стали часто приглашать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», комедия «К Черному морю». Однако ни один из этих фильмов не шел в сравнение с «Сорок первым», где Извицкая сумела раскрыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но совершенно похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса. Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную роль, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: «Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам». Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередь и вовсе третьестепенными. Слава, едва начавшись, тут же улетучилась, и привыкнуть к этому Извицкой было труднее всего. В такой момент для человека очень важно иметь верного друга, на которого можно было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он сильно обижался, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой». Единственное, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так постепенно оба стали спиваться. А. Бернштейн рассказывал: «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен такой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу пить эту гадость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, во время отеъздов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, затем появлялись «друзья»… А потом она начала пить сама…» Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла иметь детей. В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов «Вызываем огонь на себя», рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: «Порой на съемках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен». Однако, даже несмотря на свою болезнь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.
Ирина
26 августа 2016
+2
879
Нет комментариев
фото советских актёров, старые фото, ссср, советское кино, изольда извицкая, актёры советского кино, актёры
|