Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы Дионисия "Богоматерь Одигитрия". Начало XVI века.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы Дионисия "Богоматерь Одигитрия". Начало XVI века.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы мастерской Дионисия из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 год.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы мастерской Дионисия из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 год.
Святой Апостол и Евангелист Марк.
Святой Апостол и Евангелист Марк.


Святой Апостол и Евангелист Марк. Икона. Византия, 1360-е годы. Монастырь Хиландар на Святой Горе Афон. Фрагмент.



Святой Апостол и Евангелист Марк.


Святой Апостол и Евангелист Марк. Фреска Лесновского монастыря, Македония. XIV век.



Апостол и Евангелист Марк или Иоанн-Марк (+ 63 г.), племянник Апостола Варнавы, родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51-52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из Апостолов (Деян. 12, 12).
Святой Марк был ближайшим сподвижником Апостолов Петра, Павла и Варнавы. Вместе с Апостолами Павлом и Варнавой святой Марк проповедовал в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как Апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6-12).
После миссионерских трудов с Апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с Апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.
Святой Краль Стефан Урош II Милутин. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.
Святой Краль Стефан Урош II Милутин. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.


СВЯТОЙ КРАЛЬ МИЛУТИН.

Сын Уроша Первого и королевы Елены, брат Драгутина. Много воевал в защиту своей веры и своего народа. Воевал против Михаила Палеолога, потому что он принял унию и принуждал все Балканские народы и Афонских монахов, чтобы и они признали папу. Воевал против Шишмана, царя Болгарского, и Ногая, хана Татарского, чтобы защитить свои земли. Все войны его были успешны, потому что он непрестанно молился Богу, и Бог слышал его.
Создал около 40 церквей. Кроме церквей в своей земле, таких, как Трескавац, Грачаница, Святого Георгия в Нагоричино, Святой Богородицы в Скопье, Баньска и так далее, он строил церкви и за пределами своей страны, в Солуни, Софии, Царьграде, Иерусалиме и на Святой Горе. Отошёл ко Господу 29 октября 1320 года. Тело его вскоре было обретено нетленным и чудотворным. Таким оно и ныне почивает в Софии в церкви "Святого Краля".
Святая Преподобная Елена, Королева Сербская. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года. Лик.
Святая Преподобная Елена, Королева Сербская. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года. Лик.


По происхождению из французского королевского рода, приняв Православие, святая Елена вышла замуж за краля (короля) Стефана Уроша I Неманича, родила и воспитала святых благоверных Милутина и Драгутина. Елена известна своими добрыми делами: примирением междоусобных распрей, призрением сирот, богатыми вкладами в монастыри Святой Земли, Святой Горы, Синая и Сербии. Жизнь свою она провела как добродетельная и богомудрая христианка. Она была умна и остроумна, в речах строга, но в сердце добра, набожна и изобильно щедра. После смерти своего супруга, блаженная Елена всю себя посвятила подвигам благочестия: благотворила сиротам; жертвовала на монастыри и строила новые церкви; заботилась о любви и согласии своих сыновей, заботилась о защите и просвещении своего народа, в страхе Божием всегда пребывала.
Христос Сотир (Спаситель). Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий. Лик.
Христос Сотир (Спаситель). Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий. Лик.
Богоматерь Умиление. Икона написана в монастыре Жича, Сербия.
Богоматерь Умиление. Икона написана в монастыре Жича, Сербия.
Лик. Фреска монастыря Каленич (?), Сербия. Около 1413 года (?).
Лик. Фреска монастыря Каленич (?), Сербия. Около 1413 года (?).
Святая Великомученица Параскева Пятница, с житием. Икона XVI века.
Святая Великомученица Параскева Пятница, с житием. Икона XVI века.


Святая Великомученица Параскева Пятница, с житием. Икона XVI века.


Святая Великомученица Параскева Пятница, с житием. Икона XVI века.


Великомученица Параскева Пятница (III в.).

Память 28 октября (10 ноября по новому стилю).

Жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевой, что в переводе с греческого и означает - Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла святая это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Святые Мученик Нестор Солунский и Великомученик Димитрий Солунский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Святые Мученик Нестор Солунский и Великомученик Димитрий Солунский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святые Мученик Нестор Солунский и Великомученик Димитрий Солунский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Лик Святого Димитрия.



Святые Мученик Нестор Солунский и Великомученик Димитрий Солунский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Лик Святого Нестора.



Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Симеон Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым Апостолом Павлом", потому что именно Апостол Павел основал когда-то в этом городе первую общину верующих. Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым Апостолом Павлом и в мученической кончине.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.