Православная иконопись.
Автор блога: | diomedes2 |
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни Богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо чудесным образом родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
diomedes2
14 февраля 2017
+1
1236
Нет комментариев
церковь, христианство, фрески, фреска, сретение господне, сретение, србиja, сербский монастырь, сербия, праздник, православие, монастырь, косово, дечаны, дечани, двунадесятый праздник, высокие дечаны, високи дечани, вера, великий праздник, библейский сюжет, 14 век, 14 в.
|
Святой мученик Трифон. Фреска церкви Св. Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год. Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, Кастория, 1743 год. Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, Кастория, 1728 год. Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, 1751 год. Византийский музей в Афинах. Святой мученик Трифон. Русская икона. Лик. Святой мученик Трифон. Иконописец Александр Деркачёв. Святой мученик Трифон. Современная икона. Святой мученик Трифон. Иконописец Михаил Лимонов.
diomedes2
13 февраля 2017
+1
1208
Нет комментариев
чудотворец, церковное искусство, христианство, фрески, святой, св. трифон, православие, мученик трифон, мученик, лики, иконы, вера
|
diomedes2
12 февраля 2017
+1
830
Нет комментариев
церковное искусство, христос, христианство, спаситель, русская иконопись, православие, лик спасителя, лик, иконы, иисус христос, вера, богочеловек, бог
|
diomedes2
12 февраля 2017
+1
745
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, русская иконопись, православие, лик пресвятой богородицы, лик, иконы, вера, богородица, богоматерь
|
Три Вселенских учителя и Святителя - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоустый. Икона. Византия, XIV век. Византийский музей в Афинах. При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г., в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников. Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем святитель Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям. Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным святителя Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что святитель Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице. Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца, ни края. Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому (память – 5 октября), сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом, и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке, которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом — едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.
diomedes2
11 февраля 2017
+1
1073
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, три святителя, три вселенских святителя, собор трёх вселенских учителей и святителей, святые, святитель иоанн златоуст, святитель григорий богослов, святитель василий великий, святители, праздник, православие, икона, защитники православия, греция, византия, византийский музей в афинах, византийская икона, вера, 14 век, 14 в.
|
Священномученик Ипполит, мученики Кенсорин, Савин, Хрисия дева и другие 20 мучеников пострадали в III веке. Святой Кенсорин был первым сановником в царствование римского императора Клавдия II (268 - 270). По доносу он был взят и заключен в темницу за веру во Христа. Здесь он Именем Господа Иисуса Христа воскресил умершего, после чего обратились ко Христу 20 воинов - темничных стражей. Вместе со святым Кенсорином они были обезглавлены. Тогда же была приведена к допросу девица Хрисия, которая мужественно исповедала себя христианкой и была подвергнута мукам. После зверских истязаний она была утоплена в море. Святого Савина избивали тяжелым молотом, а затем подвесили на дереве и жгли тело огнем. В мучениях он предал Господу святую душу. Со святой Хрисией пострадали: Филикл, Максим, Геркулин, Венерий, Стиракин, Мина, Коммод, Ерм, Мавр, Евсевий, Рустик, Монагрей, Амандин, Олимпий, Кипр, Феодор, Тривун, Максим пресвитер, Архелай диакон и Кирин епископ. Святой Ипполит, епископ Остии, Римской пристани при устье Тибра, узнав о страдании мучеников, несмотря на свои преклонные годы, явился в суд и обличил мучителя в бесчеловечности, называя его кровопийцем. Разъяренный судья предал святого епископа на мучения. После долгих истязаний его связали по рукам и ногам и бросили в море. Эти мученики пострадали в 269 году. Мощи священномученика Ипполита были положены в Риме, в храме святых мучеников Лаврентия и папы Дамаса. Святой священномученик Ипполит был учеником святого Иринея, епископа Лионского, известен как христианский Богослов, написавший много сочинений против еретиков. Им составлены Канон пасхальный, знаменитое сочинение о Христе и Слово об антихристе. Святой Ипполит писал также много толкований на Священное Писание, на Книги Бытия, Исход, Притчи, Екклесиаста, Песнь Песней, на Евангелия от Матфея, Луки, Иоанна, на Книги пророков Исаии, Иезекииля, Даниила, Захарии, на Псалмы Давида и Апокалипсис. Часть его сочинений сохранилась лишь в отрывках. Полностью сохранились слова, посвященные Богоявлению и пророку Даниилу. Слова его являются образцом искусства древней церковной проповеди.
diomedes2
11 февраля 2017
+1
1210
Нет комментариев
церковь, христианство, фрески сербского королевства, фрески михаила и евтихия, фрески, фреска, старо нагоричино, священномученик ипполит римский епископ остийский, священномученик ипполит римский, священномученик, святой, святитель, св. ипполит римский, православие, мученик, македония, лик, ипполит римский, вера, 14 век, 14 в.
|
Христос ставит в пример ребёнка (будущего Священномученика Игнатия Богоносца). Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска собора Святой Софии в Охриде, Македония. XI век. Священномученик Игнатий Богоносец. Современная церковная роспись. Священномученик Игнатий Богоносец. Икона. Кипр, конец XVIII века. Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Дионисиат на Святой Горе Афон. XVI век. Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
diomedes2
10 февраля 2017
+1
1051
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, священномученик игнатий богоносец, священномученик, святой, святитель, св. игнатий богоносец, православие, мученик, лики, вера
|