Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни Богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо чудесным образом родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни Богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо чудесным образом родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Икона. Тверь, вторая четверть - середина XV века.


В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни Богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо чудесным образом родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Фреска церкви Св. Пантелеимона в Нерези близ Скопье, Македония. 1164 год.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, Кастория, 1743 год.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, Кастория, 1728 год.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Фреска. Греция, 1751 год. Византийский музей в Афинах.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Русская икона. Лик.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Иконописец Александр Деркачёв.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Современная икона.



СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН.


Святой мученик Трифон. Иконописец Михаил Лимонов.

Лик Спасителя. Русская иконопись.
Лик Спасителя. Русская иконопись.


Лик Спасителя. Русская иконопись.


Лик Спасителя. Русская иконопись.


Лик Спасителя. Русская иконопись.


Лик Спасителя. Русская иконопись.


Лик Спасителя. Русская иконопись.
Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.
Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.


Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.


Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.


Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.


Лик Пресвятой Богородицы. Русская иконопись.
12 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.
12 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.


Притча о блудном сыне. Фреска монастыря Григориат на Святой Горе Афон.



К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".
На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них:
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "Отец! дай мне следуемую мне часть имения". Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "Отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих".
Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.
Сын же начал говорить: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"...
А отец сказал слугам своим: "Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "Что это такое?"
Слуга сказал ему: "Брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым".
Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.
Но он отвечал отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка".
Отец же сказал ему: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое – твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся".
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь как Отец милосердный радуется с Ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 15, 11-32.

Протоиерей Серафим Слободской. "Закон Божий".
12 ФЕВРАЛЯ - СОБОР ТРЁХ ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ - ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО.
12 ФЕВРАЛЯ - СОБОР ТРЁХ ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ - ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО.


12 ФЕВРАЛЯ - СОБОР ТРЁХ ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ - ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО.


Три Вселенских учителя и Святителя - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоустый. Икона. Византия, XIV век. Византийский музей в Афинах.



При императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г., в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников.
Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем святитель Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям.
Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным святителя Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что святитель Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице.
Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца, ни края.
Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому (память – 5 октября), сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом, и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке,
которые Господь тебе дал. Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом — едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени.
Священномученик Ипполит Римский, Епископ Остийский. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
Священномученик Ипполит Римский, Епископ Остийский. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Священномученик Ипполит Римский, Епископ Остийский. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Священномученик Ипполит, мученики Кенсорин, Савин, Хрисия дева и другие 20 мучеников пострадали в III веке.
Святой Кенсорин был первым сановником в царствование римского императора Клавдия II (268 - 270). По доносу он был взят и заключен в темницу за веру во Христа. Здесь он Именем Господа Иисуса Христа воскресил умершего, после чего обратились ко Христу 20 воинов - темничных стражей. Вместе со святым Кенсорином они были обезглавлены. Тогда же была приведена к допросу девица Хрисия, которая мужественно исповедала себя христианкой и была подвергнута мукам. После зверских истязаний она была утоплена в море.
Святого Савина избивали тяжелым молотом, а затем подвесили на дереве и жгли тело огнем. В мучениях он предал Господу святую душу.
Со святой Хрисией пострадали: Филикл, Максим, Геркулин, Венерий, Стиракин, Мина, Коммод, Ерм, Мавр, Евсевий, Рустик, Монагрей, Амандин, Олимпий, Кипр, Феодор, Тривун, Максим пресвитер, Архелай диакон и Кирин епископ.
Святой Ипполит, епископ Остии, Римской пристани при устье Тибра, узнав о страдании мучеников, несмотря на свои преклонные годы, явился в суд и обличил мучителя в бесчеловечности, называя его кровопийцем. Разъяренный судья предал святого епископа на мучения. После долгих истязаний его связали по рукам и ногам и бросили в море.
Эти мученики пострадали в 269 году. Мощи священномученика Ипполита были положены в Риме, в храме святых мучеников Лаврентия и папы Дамаса. Святой священномученик Ипполит был учеником святого Иринея, епископа Лионского, известен как христианский Богослов, написавший много сочинений против еретиков. Им составлены Канон пасхальный, знаменитое сочинение о Христе и Слово об антихристе. Святой Ипполит писал также много толкований на Священное Писание, на Книги Бытия, Исход, Притчи, Екклесиаста, Песнь Песней, на Евангелия от Матфея, Луки, Иоанна, на Книги пророков Исаии, Иезекииля, Даниила, Захарии, на Псалмы Давида и Апокалипсис. Часть его сочинений сохранилась лишь в отрывках. Полностью сохранились слова, посвященные Богоявлению и пророку Даниилу. Слова его являются образцом искусства древней церковной проповеди.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Христос ставит в пример ребёнка (будущего Священномученика Игнатия Богоносца).



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска собора Святой Софии в Охриде, Македония. XI век.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Современная церковная роспись.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Икона. Кипр, конец XVIII века.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Дионисиат на Святой Горе Афон. XVI век.



СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.


Священномученик Игнатий Богоносец. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.