Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святой славный мученик Христов Феодор Тирон был родом из Амасии Понтийской. Он служил в римской армии во времена великого Диоклетианова гонения, около 303 года. Христианин с детства, он скрывал свою веру, но не из малодушия, а потому что ждал от Бога знамения, чтобы предать себя мученичеству.
Когда его легион стоял в окрестностях города Евхаиты (в провинции Еленопонт), он узнал, что жители этих земель страшатся ужасного змия, прятавшегося в лесу. Поняв, что настал момент, когда Бог покажет ему, пришло ли время мученичества, он смело пошел в чащу. Феодор добрался до деревеньки, оставленной всеми, кроме одной благородной христианки Евсевии, которая указала ему, где находится логово чудовища. Осенив себя знамением креста, святой бросился на ревевшего и извергавшего пламя зверя и убил его ударом копья в голову.
Теперь святой Феодор знал, что, победив с Божией помощью видимое чудовище, он справится и с невидимым змием, диаволом, и вернулся в лагерь, не боясь открыть свою веру. Когда вышел приказ принести жертву имперским богам, Феодор остался в своей палатке. За ним пришли, чтобы заставить участвовать в церемонии. Но он ответил: «Я христианин и поклоняюсь только Христу. Он – Царь, Которому я служу, и только Ему я принесу жертву!» Помучив коварными вопросами, Феодора на время оставили, чтобы допросить других христиан. Воспламененный божественным рвением, Феодор укреплял единоверцев быть до конца достойными Христа, взявшего их в Свое небесное воинство.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕРМОГЕН, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЕЦ.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕРМОГЕН, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЕЦ.


Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при церкви во имя Святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.
Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери (в 1579 году). Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя Святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере.
В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение мощей Казанских чудотворцев: Святителей Гурия, первого архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. Царь Феодор Иоаннович приказал соорудить в Казанском Спасо-Преображенском монастыре новую каменную церковь на месте прежней, где были погребены святые. Когда были обретены гробы святых, Святитель Ермоген пришел с собором духовенства, повелел вскрыть гробы и, увидев нетленные мощи и одежды святителей, сообщил Патриарху и царю. По благословению Святейшего Патриарха Иова и по повелению царя, мощи новоявленных чудотворцев были поставлены в новом храме. Святой Ермоген сам составил жития святителей Гурия и Варсонофия, епископов Казанских.
Христос Пантократор. Икона. Византия, конец XIII века.
Христос Пантократор. Икона. Византия, конец XIII века.


Христос Пантократор. Икона. Византия, конец XIII века.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы". Византия, XIV век. Галерея икон в Охриде, Македония.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы". Византия, XIV век. Галерея икон в Охриде, Македония.
Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и
великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи.
Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит Св. Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет.
Патриарх Александрийский Феофил (385 - 412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди.
По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на Патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана. Еретики считали, что те, кто отрёкся от Христа во время гонений, не могут быть возвращены в Церковь.
Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно устраивавшие бунты, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, святитель изгнал бесов из древнего языческого капища и устроил на том месте христианский храм. В него были перенесены мощи святых бессеребреников Кира и Иоанна. Еще более трудная борьба предстояла святителю с возникшей несторианской ересью.
26 февраля 2017 года - Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.
26 февраля 2017 года - Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.


Изгнание Адама и Евы из Рая. Плач Адама и Евы. Фрагмент иконы. Подмосковье, начало XVII века.



Создав первых людей - Адама и Еву, Господь поселил их в земном раю - прекрасном саде Едем (Эдем). Здесь жизнь первых людей была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Они не боялись ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Пищей для них служили плоды райских деревьев. Животные в раю не боялись людей, все они любили и слушались Адама и Еву.
Но самое высокое блаженство первых людей было в молитве. Бог являлся им в раю, как Отец детям, и сообщал им всё нужное.
Бог создал людей для того, чтобы они любили Бога и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Поэтому Он дал им полную свободу любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь.
Бог стал учить людей любви. Для этого Он дал им одну маленькую, нетрудную заповедь - не есть плодов с дерева познания добра и зла. Исполняя это повеление, люди могли проявлять этим свою любовь к Создателю. Постепенно, переходя от лёгкого к более сложному, они укреплялись бы в любви и совершенствовались в ней. Адам и Ева с любовью слушались Бога. И была в раю во всём воля Божия и Божий порядок.
СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ.
СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ.


Святой Преподобный Симеон Мироточивый (в миру Великий Жупан Сербии Стефан Неманя). Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.



СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ.


Святой Преподобный Симеон Мироточивый (в миру Великий Жупан Сербии Стефан Неманя). Фреска церкви Св. Никиты в Чучере, Македония. Около 1316 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ.


Святой Преподобный Симеон Мироточивый (в миру Великий Жупан Сербии Стефан Неманя). Фреска церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово, Сербия. XIV век.



СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ.


Святой Преподобный Симеон Мироточивый (в миру Великий Жупан Сербии Стефан Неманя). Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.

25 февраля 2017 года - День всех Преподобных отцов, в подвиге просиявших.
25 февраля 2017 года - День всех Преподобных отцов, в подвиге просиявших.


Преподобные отцы. Фреска собора Христа Спасителя в Цаленджихе, Грузия. Конец XIV века. Иконописец Мануил Евгеник.



Великий пост предваряют подготовительные Недели (воскресные дни) и седмицы.
Приготовление к Святой Четыредесятнице (Великому посту) начинается вскоре после праздника Богоявления (Крещения Господня). Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели: о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания — запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.
В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей».
СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН, ЕПИСКОП ТРИМИФУНТСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ.
СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН, ЕПИСКОП ТРИМИФУНТСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ.


Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец. Фреска церкви Спаса в Кучевиште, Македония. XIV век.



Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337 гг.), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: “Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно”.
В результате беседы противник Православия сделался его ревностным защитником. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: “Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог”.
На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. “Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино”.
Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром. Исцелялись больные, изгонялись демоны.
Святитель Мелетий, Архиепископ Антиохийский. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
Святитель Мелетий, Архиепископ Антиохийский. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Святитель Мелетий Антиохийский (ок. 310 - 381) родился в Мелитене.
Около 357 года был епископом Севастийским в Армении, но из-за противоречий со сторонниками предшествующего епископа Севастийского Евстафия был переведён епископом в город Верию в Сирии.
В 360 году, когда архиепископ Антиохийский Евдоксий стал патриахом Константинопольским, Мелетий был вызван императором Константием II в Антиохию для защиты от арианской ереси и возведен на Антиохийскую кафедру. Однако, он занимал новую кафедру лишь один месяц, поскольку еретики-ариане убедили императора Константия отправить Мелетия в изгнание, а на его место поставить арианина Евзоия, что вызвало большие волнения в Антиохии среди сторонников святого, именовавшихся "мелетианами." Иоанн Златоуст свидетельствует о том, что когда правитель города вывел святого за стены Антиохии, чтобы отправить того в изгнание, толпы православных бросились к Мелетию за благословением и так были возмущены несправедливым изгнанием святого, что забросали камнями представителя императора. Тогда Мелетий, будучи не в состоянии остановить своих сторонников словами, защитил своих гонителей собственным телом.