Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Святой Преподобный Павел Препростый. Фреска монастыря Трескавец (Трескавац) в Македонии. XIV век.
Святой Преподобный Павел Препростый. Фреска монастыря Трескавец (Трескавац) в Македонии. XIV век.


Преподобный Павел назван Препростым за свое простосердечие и незлобие.
Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому. Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, посчитав его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.
За многолетний подвиг Господь даровал преподобному Павлу прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: "Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими".
Преподобный Павел отошёл ко Господу в 340 г.
19 МАРТА - КРЕСТОПОКЛОННАЯ НЕДЕЛЯ.
19 МАРТА - КРЕСТОПОКЛОННАЯ НЕДЕЛЯ.


19 МАРТА - КРЕСТОПОКЛОННАЯ НЕДЕЛЯ.


Святой Крест. Фрески церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы.



Крестопоклонная неделя – третье воскресенье Великого поста, посвященное поклонению Кресту Господню.
В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песня поется и на Литургии вместо Трисвятого.
Церковь выставляет в середине Четыредесятницы (Великого поста) верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.
Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
Начало традиции было положено во времена первых христиан. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас сочинения Святых Отцов, таких, например, как Иоанн Златоуст (IV в.). Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, в VII веке говорил в поучении о Кресте: «Радуйся, щите Великого Царя, под сенью которого уготовляется всякая победа!»
18 марта - День обретения святых мощей Святителя Луки, Архиепископа Симферопольского и Крымского.
18 марта - День обретения святых мощей Святителя Луки, Архиепископа Симферопольского и Крымского.


18 марта - День обретения святых мощей Святителя Луки, Архиепископа Симферопольского и Крымского.


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961), исповедник, архиепископ Симферопольский и Крымский, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился 27 апреля 1877 г. в Керчи, в семье провизора Феликса Станиславовича и его супруги Марии Дмитриевны Войно-Ясенецких. Отец его был был ревностным католиком, часто ходил в костел и подолгу молился дома, но своих домашних не принуждал принимать католицизм. Мария Дмитриевна была по рождению православной, хотя в церковь не ходила, молилась дома. По законам Российской империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере. Валентин был третьим из пятерых детей.
Родители его вскоре переехали в Киев, где он в 1896 году одновременно окончил 2-ю Киевскую гимназию в Киевское художественное училище. У юноши проявилось художественное дарование, наметилось и направление, проникнутое религиозной идеей. Валентин ходил по церквам и в Киево-Печерскую Лавру, делал много зарисовок богомольцев, за которые получил премию на выставке в училище. Он собирался поступить в Академию художеств, но желание приносить непосредственную пользу народу заставило его изменить свои планы.
Валентин Феликсович проучился год на юридическом факультете, затем перешел на медицинский факультет Киевского университета.
Он учится блестяще. "На третьем курсе, -- пишет он в "Мемуарах", - произошла интересная эволюция моих способностей: умение весьма тонко рисовать и любовь к форме перешли в любовь к анатомии..."
В 1903 г. с отличием окончил университет. Невзирая на уговоры друзей заняться наукой, он объявил о своем желании всю жизнь быть "мужицким", земским врачом, помогать бедным людям.
17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.
17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


Святой Преподобный Герасим Иорданский со львом. Икона. Византия, первая половина XIV века. Церковь Св. Константина в Иерусалиме.



17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


Святой Преподобный Герасим Иорданский со львом. Иконописец Константин Золотарёв.



17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


Святой Преподобный Герасим Иорданский со львом. Русская икона XVI века.



17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


Святой Преподобный Герасим Иорданский.



17 марта - день памяти Святого Преподобного Герасима Иорданского.


Святой Преподобный Герасим Иорданский. Фреска комплекса Печской Патриархии, Косово, Сербия. XIV век.

Мученичество Святых Евтропия, Клеоника и Василиска. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Мученичество Святых Евтропия, Клеоника и Василиска. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Мученичество Святых Евтропия, Клеоника и Василиска. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Мученичество Святых Евтропия, Клеоника и Василиска. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года.
Братья Евтропий и Клеоник и племянник Святого великомученика Феодора Тирона Василиск были друзьями. Они были воинами и братьями по оружию. После мученической кончины Святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице.
Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья Святого Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: "Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученического, и прииди на помощь к нам, якоже к рабу Твоему Феодору пришел еси". В ответ на мольбу святого мученикам явился Сам Господь с Ангелами и с ними святой великомученик Феодор Тирон, сказавший им: "Се на помощь вашу Спаситель прииде (пришёл), да известны будете о вечной жизни (чтобы известить вас о вечной жизни)".
Воины и многие из стоявших поблизости людей также видели Спасителя. Они стали просить Асклипиодота прекратить пытки. Увидев, что народ волнуется и готов уверовать в Истинного Бога, правитель велел увести мучеников. Потом правитель пригласил святого Евтропия к себе на обед и предложил ему публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином.
Но Евтропий отверг это предложение. На следующий день мучеников привели в языческий храм, чтобы насильно заставить их принести жертвы. Тогда Евтропий стал просить Спасителя: "Господи, буди с нами, а все языческое беснование истреби. Даждь, да на месте сем христиане Бескровные Жертвы принесут Тебе, Истинному Богу (то есть будут совершать Божественную Литургию)". Только прозвучало последнее слово молитвы, как началось землетрясение, стали рушиться стены храма, а с ними разбилось и изображение богини Артемиды. Все бросились из храма, чтобы не погибнуть среди развалин. Среди шума землетрясения раздался свыше глас: "Молитва ваша услышана, и на этом месте будет дом для молитвы христиан".
15 МАРТА 2017 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ ЯВЛЕНИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ".
15 МАРТА 2017 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ ЯВЛЕНИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ".


Икона Божией Матери «Державная» была явлена русскому православному народу 2 (15) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.
Святой Столпник. Фреска Спасо-Преображенского храма в Полоцке. XII век. Фрагмент.
Святой Столпник. Фреска Спасо-Преображенского храма в Полоцке. XII век. Фрагмент.
12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.
12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.


Святитель Григорий Палама, Архиепископ Фессалонитский (Солунский). Фреска церкви Св. Георгия ту Вуну в Кастории, Греция.



12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.


Святитель Григорий Палама, Архиепископ Фессалонитский (Солунский). Икона написана в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон.



12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.


12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.


12 МАРТА 2017 ГОДА - ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА СОЛУНСКОГО.


Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282 - 1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского, принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой Евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.
После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского. После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой, молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.
Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония.
Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония.


Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония.


Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония.


Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония.
Святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святитель Тарасий родился в Константинополе. Родители его были людьми знатными и принадлежали к сословию патрициев. Получив прекрасное образование, святитель Тарасий быстро возвышался по лестнице почестей. За его благоразумие и добрый нрав его везде любили, где только он служил: и в царском дворце, и в других местах. Он был уже царским советником и сенатором, когда состоялось его назначение на Патриаршую кафедру.