Святитель Герман, Патриарх Константинопольский. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.

Автор
Опубликовано: 1116 дней назад (25 сентября 2016)
+1
Голосов: 1
Святитель Герман, Патриарх Константинопольский. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Святитель Герман I (+ 740), Патриарх Константинопольский (715 - 730), родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668-685), а мальчика Германа отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев.
В 715 году он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717-741), однако силы были неравны, и в 730 году он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни.
Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во Францию.
На VII Вселенском Соборе (787 год) имя Патриарха Германа было вписано в диптих святых.
Святитель Герман известен как церковный писатель. Им написаны: "Созерцание предметов церковных или Толкование на Литургию" и произведение, посвященное объяснению трудных мест Священного Писания, а также сочинение о праведном воздаянии после смерти. По богатству исторических сведений важны его сочинения о ересях, возникавших с апостольских времен, и о церковных соборах, происходивших в царствование императора Льва-иконоборца ("Περί αιρέσεων και Συνόδων"). Сохранились также три послания Патриарха о почитании икон, которые читались на VII Вселенском Соборе ("Τρεις δογματικαί επιστολαί επί των εικονομάχων," к владыкам Иоанну Синадскому, Константину Накалийскому и Фоме Клавдиопольскому).
Другие сочинения его представляют собой гимны в похвалу святым, слова на праздники Введения во храм, Благовещения и Успения Пресвятой Богородицы ("Οκτώ λόγοι") и на обновление храма в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы ("Ομιλία").
368 просмотров
Комментарии (0)