Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

Страстная Пятница. Суд над Христом.

Автор
Опубликовано: 2781 день назад (13 апреля 2017)
+1
Голосов: 1
Страстная Пятница. Суд над Христом.


Суд первосвященника над Христом. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое.
Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем.
Спаситель отвечал ему: "Я говорил явно миру: Я всегда учил и в синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, о чем Я говорил".
Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: "Так-то отвечаешь Ты первосвященнику?"
Господь, обратясь к нему, сказал на это: "Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня?"
После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе.
Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: "Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб".
Св. Апостол Иоанн, указывая на важность священного сана, разъясняет, что, несмотря на свой преступный замысел, первосвященник Каиафа невольно пророчествует о Спасителе, что Ему надлежит пострадать для искупления людей. Поэтому Апостол Иоанн и говорит: "Сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ". И тут же добавляет: "и не только за народ (т. е. за иудеев, так как Каиафа говорил только об иудейском народе), но чтобы и рассеянных чад Божиих (т. е. язычников) собрать во едино". (Ин.11:49-52).
У первосвященника Каиафы в эту ночь собрались многие члены Синедриона (Синедрион как верховное судилище по закону должен был собираться в храме и непременно днем). Пришли также старейшины и книжники иудейские. Все они уже заранее сговорились осудить Иисуса Христа на смерть. Но для этого им нужно было найти какую-нибудь вину, достойную смерти. А так как никакой вины нельзя было найти в Нем, то они выискивали ложных свидетелей, которые сказали бы неправду против Иисуса Христа. Много таких лжесвидетелей приходило. Но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа. Под конец выступили двое с таким лживым показанием: "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворный". Но и такое свидетельство не было достаточным для предания Его смерти. На все эти лживые свидетельства Иисус Христос не отвечал.
Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: "Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют?"
Иисус Христос молчал.
Каиафа снова спросил Его: "Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?"
На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: "Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных".
Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: "На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи по мнению первосвященника простым человеком, называет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?"
Они же все в один голос сказали в ответ: "Повинен смерти".
После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его, ругались над Ним и били Его. Другие, же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: "Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?" Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.

Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны – римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.
По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме и жил недалеко от храма, в претории, то есть в доме главного судьи, претора. Перед преториею была устроена открытая площадка (каменный помост), которая называлась лифостротон, а по-еврейски гаввафа.

Страстная Пятница. Суд над Христом.


Страстная Пятница. Суд над Христом.


Суд Пилата над Христом. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Рано утром, в ту же пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом. Но сами не вошли в преторию, чтобы не оскверниться перед Пасхою входом в дом язычника.
Пилат вышел к ним на лифостротон и, увидев членов синедриона, спросил их: "В чем вы обвиняете этого Человека?"
Они отвечали: "Если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе".
Пилат сказал им: "Возьмите Его вы, и по закону вашему судите".
Они же сказали ему: "Нам не позволено предавать смерти никого". И начали обвинять Спасителя, говоря: "Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Христом Царем".
Пилат спросил Иисуса Христа: "Ты Царь Иудейский?"
Иисус Христос ответил: "Ты говоришь" (что значит: "да, Я Царь").
Когда же первосвященники и старейшины обвиняли Спасителя, Он ничего не отвечал.
Пилат сказал Ему: "Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений".
Но и на это Спаситель ничего не ответил, так что Пилат дивился.
После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: "Ты Царь Иудейский?"
Иисус Христос сказал ему: "От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?" (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?)
"Разве я иудей?" – ответил Пилат, – "Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?"
Иисус Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда".
"Итак Ты Царь?" – спросил Пилат.
Иисус Христос ответил: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса".
Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти римлян.
Пилат сказал Ему: "Что есть истина?" И, не дожидаясь ответа, вышел к иудеям на лифостротон и объявил: "Я не нахожу никакой вины в этом Человеке".
Первосвященники же и старейшины настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: "разве Он Галилеянин?"
И узнав, что Иисус Христос из Галилеи, он велел отвести Его на суд к галилейскому царю Ироду, который, по случаю Пасхи, был также в Иерусалиме. Пилат был рад отделаться от этого неприятного суда.

Страстная Пятница. Суд над Христом.


Суд Ирода над Христом. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.




Царь галилейский Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя, много слышал об Иисусе Христе и давно желал видеть Его. Когда привели к нему Иисуса Христа, он очень обрадовался, надеясь увидеть от Него какое-нибудь чудо. Ирод предлагал Ему много вопросов, но Господь ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его.
Тогда Ирод, вместе со своими воинами, надругавшись и насмеявшись над Ним, одел Спасителя в светлую одежду, в знак Его невиновности, и отослал обратно к Пилату.
С того дня Пилат и Ирод сделались друзьями между собою, а прежде были во вражде друг с другом.
Когда снова привели Господа Иисуса Христа к Пилату, то уже к претории собралось много народа, начальников и старейшин.
Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: "Вы привели ко мне этого Человека, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал, и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Я посылал Его к Ироду, и Ирод также ничего не нашел в Нем достойного смерти. Итак, лучше, я накажу Его и отпущу".
У евреев был обычай отпускать на праздник Пасхи одного заключенного, которого выбирал народ. Пилат, пользуясь этим случаем, сказал народу: "Есть у вас обычай, чтобы я одного узника отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?" Пилат был уверен, что народ будет просить Иисуса, потому что знал, что начальники предали Иисуса Христа по зависти и злобе.
В то время, когда Пилат сидел на судейском месте, жена его прислала к нему сказать: "Не делай ничего Праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него".
Между тем первосвященники и старейшины научили народ просить освобождение Вараввы. Варавва же был разбойник, который был посажен в темницу, со своими сообщниками, за произведенное в городе возмущение и убийство. Тогда народ, наученный старейшинами, стал кричать: "Отпусти нам Варавву!"
Пилат, желая отпустить Иисуса, вышел и, возвысив голос, сказал: "Кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?"
Все закричали: "Не Его, но Варавву!"
Тогда Пилат спросил их: "Что же хотите, чтобы я сделал с Иисусом, называемым Христом?"
Они закричали: "Да будет распят!"
Пилат снова сказал им: "Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Итак, наказав Его, отпущу".
Но они еще сильнее закричали: "распни Его! Да будет распят!"

Страстная Пятница. Суд над Христом.


Страстная Пятница. Суд над Христом.


Поругание Христа. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.




Тогда Пилат, думая вызвать у народа сострадание ко Христу, велел воинам бить Его. Воины отвели Иисуса Христа во двор и, раздев Его, жестоко били. Потом надели на Него багряницу (короткую красную одежду без рукавов, застегивающуюся на правом плече) и, сплетши венец из колючего терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость, вместо царского скипетра. И стали насмехаться над Ним. Они становились на колена, кланялись Ему и говорили: "Радуйся, Царь иудейский!" Плевали на Него и, взявши трость, били по голове и по лицу Его.
После этого Пилат вышел к евреем и сказал: "Вот я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины".
Тогда вышел Иисус Христос в терновом венце и в багрянице.
Пилат сказал им: "Вот Человек!" Этими словами Пилат как бы хотел сказать: "Посмотрите, как Он измучен и поруган", думая, что евреи сжалятся над Ним. Но не таковы были враги Христовы.
Когда первосвященники и служители увидели Иисуса Христа, то закричали: "Распни, распни Его!"
Пилат же говорит им: "возьмите Его вы, и распните, а я не нахожу в Нем вины".
Иудеи отвечали ему: "Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим".
Услышав такие слова, Пилат еще больше испугался. Он вошел с Иисусом Христом в преторию и спросил Его: "Откуда Ты?"
Но Спаситель не дал ему ответа.
Пилат говорит Ему: "Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?"
Тогда Иисус Христос ответил ему: "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; поэтому больше греха на том, кто предал Меня тебе".
После этого ответа Пилат еще более желал освободить Иисуса Христа.
Но иудеи кричали: "Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю".
Пилат, услышав такие слова, решил лучше предать на смерть неповинного Человека, чем самому подвергнуться царской немилости.
Тогда Пилат вывел Иисуса Христа, сам сел на судное место, которое было на лифостротоне, и сказал иудеям: "Вот Царь ваш!"
Но они закричали: "Возьми, возьми распни Его!"
Пилат говорит им: "Царя ли вашего распну?"
Первосвященники ответили: "Нет у нас царя, кроме кесаря".

Страстная Пятница. Суд над Христом.


Пилат умывает руки. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.




Пилат, видя, что ничего не помогает, а смятение увеличивается, взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: "Неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы" (т. е. пусть эта вина на вас падет).
Отвечая ему, весь народ еврейский в один голос сказал: "Кровь Его на нас и на детях наших". Так евреи сами приняли на себя и даже на потомство свое ответственность за смерть Господа Иисуса Христа.
Тогда Пилат отпустил им разбойника Варавву, а Иисуса Христа предал им на распятие.

Протоиерей Серафим Слободской.
1089 просмотров