Богоматерь Параклесис. Фреска церкви Святого Андрея на Треске (Андрияш), Македония. 1388 - 1389 годы. Иконописец митрополит Йован Зограф.

Автор
Опубликовано: 1033 дня назад (16 августа 2016)
+1
Голосов: 1
Богоматерь Параклесис. Фреска церкви Святого Андрея на Треске (Андрияш), Македония. 1388 - 1389 годы. Иконописец митрополит Йован Зограф.


Богоматерь Параклесис. Фреска церкви Святого Андрея на Треске (Андрияш), Македония. 1388 - 1389 годы. Иконописец митрополит Йован Зограф.


Богоматерь Параклесис. Фреска церкви Святого Андрея на Треске (Андрияш), Македония. 1388 - 1389 годы. Иконописец митрополит Йован Зограф.


Агиосоритисса (греч. ἡ Ἁγιοσορίτισσα, происходит от названия часовни греч. Ἁγία Σορός (Агиа Сорос — святой Раки, т. е. гробницы Богородицы, перенесённой из Иерусалима) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе), Святорачица, Халкопратийская — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук.
Известен по ряду византийских источников не позднее IX—X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII—XV вв. Иконографически восходит к деисусной композиции, где Богородица обращается к Христу с молением (греч. деисис) за род человеческий, отсюда ещё одно именование — Заступница. Изображения Божией Матери из деисуса исследователи также относят к типу Агиосоритисса. В греческой традиции подобные иконы именуются Параклесис (Просительница), чаще всего (особенно в искусствоведении) этот эпитет присвоен изображениям Богородицы, держащей в руках свиток с текстом Своего моления к Сыну.
424 просмотра
Комментарии (0)