Блоги

Блог Ирины.Священник Константин Верецкий.
Священник Константин Верецкий.


Отец Константин Верецкий.


Расстрелянный большевиками священнослужитель станет первым ростовчанином, канонизированным Русской православной церковью.

В Ростовской епархии Русской православной церкви продолжается процесс канонизации. Специальная комиссия, в которую вошли историки, священнослужители, представители общественности, изучает биографии наших земляков, которые прославились своей праведной жизнью и приняли мученическую смерть за веру.

В «канонизационном» списке несколько десятков кандидатур. Но первой в нем стоит фамилия ростовского священника Константина Верецкого, который был убит большевиками в феврале 1918 года. Биография отца Константина тесно связана с событиями истории нашего города в самые сложные ее времена.


Константин Верецкий родился 21 мая 1874 в с. Пятихатки, Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровской области), в семье священника. Его отец, дед, прадед, а также братья избрали путь служения церкви. Отец Константин стал священником уже в пятом поколении. Верецкие служили в Ростове-на-Дону и в уездах Екатеринославской Епархии. Семья была многодетной. Отец о. Константина, Александр Иванович Верецкий, воспитывал сыновей Александра, Иоанна и Константина в воздержании и молитве, в любви к Богу и ближнему. Основы веры «впитывались с молоком матери». Вскоре после рождения мама повезла Константина в Таганрог, где в то время жил праведный человек Павел Стожков. Верующие люди приезжали издалека, чтобы увидеть Павла, побеседовать с ним. Праведник благословил будущего священника в младенческом возрасте. Впоследствии Павел Стожков был канонизирован Русской Православной Церковью как Павел Таганрогский.

Дети присутствовали на богослужении с самого раннего детства. Подрастая, они прислуживали в алтаре. В семье часто читались жития святых и другие священные книги. Нравственные и духовные основы, заложенные в детстве отцом и матерью, позволили в дальнейшем Иоанну и Константину стать пастырями, духовными отцами многих людей. Во время учёбы в Екатеринославской Духовной Семинарии Константин блестяще изучил богословские науки, и семена веры, заложенные в детстве родителями, дали прекрасные всходы. Священником о. Константин стал только в 37 лет, получив большой опыт преподавательской деятельности. После окончания в 1898 г. семинарии о. Константин был назначен законоучителем церковно-приходских школ Екатеринославской епархии. В 1900 г. он стал заведующим железнодорожным училищем при ст. Ясиноватая Екатеринославской железной дороги, одновременно преподавая там Закон Божий. В 1907 г. его назначили преподавателем гимназии Фовицкого. Впоследствии он преподавал Закон Божий в нескольких учебных заведениях г. Одессы.

В 1911 г. Константин Александрович переезжает на службу в местечко Ейское Укрепление. На рубеже XIX и XX веков начальная школа России превратилась в арену жарких баталий. Общественность требовала, чтобы образование стало более светским, а церковь настаивала, чтобы система церковно-приходских школ по-прежнему оставалась в ее ведении. Эту точку зрения отстаивал Верецкий, который по своим убеждениям был сторонником монархической России и традиционной системы ценностей. Надо сказать, что Константин обладал даром оратора, а широкий круг знаний и пытливый ум помогали убеждать оппонентов.

Священник Константин Верецкий.


Отец Константин с женой (стоят) и семьёй Константиновых (сидят) в селе Семибалки.


О. Константин часто приезжал в Ростов-на-Дону, где служили его дяди и братья. Впервые он увидел Евлампию Ивановну Орлову в Николаевской церкви на венчании её старшего брата Виктора. Ей было тогда 22 года, а ему 23 года. Её отец, Иван Николаевич Орлов, был бухгалтером Донского речного комитета, имел несколько домов в центре Ростова и считался состоятельным человеком; её братья были членами Ростовских благотворительных общин. Евлампия Ивановна была богатой невестой. Согласно семейному преданию, о. Константин хотел посвятить свою жизнь Богу, живя в чистоте и воздержании, и Евлампия Ивановна также решила не выходить замуж. Но Богу было угодно призвать о. Константина на пастырское служение. Когда отцу Константину исполнилось 37 лет, в храме Казанской иконы Божьей Матери г. Ростова-на-Дону они обвенчались с Евлампией Ивановной. Таинство было совершено 26 августа 1911 г. 21 ноября 1911 г. на праздник «Введения во храм» о.Константин был рукоположен во диакона, а 28 ноября епископом Агапитом был рукоположен к месту своего первого служения – Свято-Троицкому храму с. Ейское Укрепление. Одновременно о. Константин получил назначение законоучителем Ейского народного училища. 28 ноября состоялось рукоположение его во священника. Между тем родители Евлампии тяжело переживали разлуку со своей любимой дочерью, их беспокоило, что она живет в глухой провинции. В приданное Евлампия Ивановна получила родительский дом на Пушкинской, 33. Иван Николаевич использовал все свое влияние, чтобы молодые жили в нем. По делам благотворительности Орлов хорошо знал епископа Симеона, и сумел добиться перевода отца Константина в Ростов, третьим священником в храм Всех Святых г. Ростова-на-Дону, куда он и был переведен 18 июня 1913 года.
Спойлер
Православная иконопись.17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.
17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


Вознесение Господне. Фреска купола церкви Святого Димитрия в Пече, Косово, Сербия. XIV век.



17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


Вознесение Господне. Икона из праздничного ряда иконостаса Софийского собора в Новгороде. XIV век.



17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


Вознесение Господне. Фреска церкви Святого Георгия в монастыре Убиси, Грузия. XIV век. Иконописец Герасиме.



17 МАЯ 2018 ГОДА - ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.


Вознесение Господне. Фреска купола храма Святого Саввы в монастыре Сапара, Грузия.

Люди вокруг насНеприступный берег гавайского острова Мауи.
Мауи - второй по величине остров Гавайского архипелага (после острова Гавайи) и третий по населению (после Оаху и Гавайи).
Первым европейцем, увидевшим остров 26 ноября 1778 года, был капитан Джеймс Кук. Но он так и не ступил на берег Мауи, не найдя удобного места для высадки.
Неприступный берег гавайского острова Мауи.

Удобное место нашлось на соседнем острове Гавайи. Откуда ж Куку было знать, что там он найдёт свою смерть. Известный исследователь его жизни В.С. Высоцкий считает, что там его не просто убили, но и съели...
Неприступный берег гавайского острова Мауи.

А первым из европейцев, всё-таки ступившим 29 мая 1786 года на берег острова, был адмирал Жан-Франсуа де Лаперуз.
Экономика острова Мауи основывается на сельском хозяйстве (кофе, орехи макадамия, папайя, сахарный тростник, ананасы и цветы) и туризме.
Кроме того Мауи является важным центром астрономических исследований. Обсерватория Халеакала расположена на вершине одноимённого вулкана. Большая высота (более 3000 м), сухой климат и отсутствие светового (и прочего) загрязнения создают хорошие условия для круглогодичного наблюдения за космическими объектами.
Православная иконопись.СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.
СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Икона. Псков, середина XV века.



СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский (?). Фреска церкви Святой Троицы в монастыре Сопочаны, Сербия. XIII век.



СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.



СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска церкви Богородицы в монастыре Студеница, Сербия. 1208 - 1209 годы.



СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


СВЯТИТЕЛЬ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.


Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска церкви Введения во храм в Липляне, Косово, Сербия. Около 1376 года.



Православная иконопись.СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ.
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ.


Святые Благоверные Князья Борис и Глеб. Икона. Новгород, около 1377 года (оклад - около 1537 года).



СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ.


Фрагмент. Лик Святого Бориса.



СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ.


Фрагмент. Лик Святого Глеба.



Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015 года). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения Святых Отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.
Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего об утверждении Православной веры и благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля (6 августа) 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы убийцы ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса — Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит. Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем. Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого.
Православная иконопись.Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Пророк Иеремия. Фреска храма Протатон (Протат) на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Православная иконопись.Исцеление слепорождённого.
Исцеление слепорождённого.


Исцеление слепорождённого.


Христос исцеляет слепорождённого. Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Раваница, Сербия. Около 1389 года. Фрагмент.



Исцеление слепорождённого.


Христос исцеляет слепорождённого. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. Около 1295 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Находясь по случаю одного из праздников в Иерусалимском храме, Господь и Бог наш Иисус Христос, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека, слепого от рождения (слепорождённого).
Иудеи думали, что всякое несчастье, случающееся с человеком, есть наказание за грехи его. Если же несчастье постигло младенца, то они считали это наказанием за грехи родителей.
Поэтому ученики Иисусовы спросили Его: "Равви (Учитель)! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?"
Иисус Христос ответил: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии".
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение (грязь) из плюновения и помазал брением глаза слепому. Потом Спаситель сказал слепому: "Пойди, умойся в купальне Силоам" (так назывался один источник воды, находившийся за городом; слово Силоам значит "посланный").
Чтобы исцелить слепорождённого, Спаситель мог сказать только слово, и слепой стал бы видеть. Он помазал слепому глаза не потому, что в этой мази заключалась целебная сила, а для того, чтобы таким прикосновением к его глазам возбудить в нём веру и показать людям, что слепой с верой принимает слова Спасителя.
Православная иконопись.Святитель Игнатий (Брянчанинов), Епископ Кавказский и Черноморский.
Святитель Игнатий (Брянчанинов), Епископ Кавказский и Черноморский.


Святитель Игнатий (Брянчанинов), Епископ Кавказский и Черноморский.


Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867), епископ Кавказский и Черноморский, в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович, родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Бренко Михаил, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Летописи сообщают, что Михаил Бренко был тем самым воином, который в одежде великого князя и под княжеским знаменем геройски погиб в битве с татарами на Куликовом поле.
Отец будущего Святителя Александр Семенович Брянчанинов в своей семье сохранял добрые старинные обычаи. Он был верным сыном Православной Церкви и усердным прихожанином выстроенного им в селе Покровском храма. Мать епископа Игнатия была образованная интеллигентная женщина. Выйдя весьма рано замуж, она всецело посвятила свою жизнь семье.
Все дети Брянчаниновых получили прекрасное домашнее воспитание и образование. Учителя и наставники Димитрия удивлялись его блестящим и разносторонним способностям, обнаружившимся уже в самом раннем возрасте. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в далекий Санкт-Петербург и отдал в Военно-инженерное училище. Намеченная родителями будущность совершенно не соответствовала настроениям Димитрия; он уже тогда заявил отцу, что хочет "поступить в монахи", но отец отмахнулся от этого неожиданного и неприятного для него желания сына, как от неуместной шутки.
Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов в Училище: он был принят первым по конкурсу (из 130 экзаменовавшихся на 30 вакансий) и сразу же определен во второй класс. Имя талантливого юноши сделалось известным в царском дворце. Во все время пребывания в училище будущий Святитель продолжал поражать своих наставников блестящими успехами в науках и первым по списку окончил полный курс наук в 1826 году.
В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей "святости и чести". Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии императрицы и детей.
Происхождение, воспитание и родственные связи открыли перед ним двери самых аристократических домов столицы. В годы учения Димитрий Брянчанинов был желанным гостем во многих великосветских домах; он считался одним из лучших чтецов-декламаторов в доме президента Академии художеств А.Н.Оленина (его литературные вечера посещали, в числе других, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, К.Н.Батюшков, Н.И.Гнедич). Уже в это время обнаружились незаурядные поэтические дарования Святителя Игнатия, которые впоследствии нашли свое выражение в его аскетических произведениях и сообщили многим из них особый лирический колорит. Литературная форма многих его произведений свидетельствует о том, что их автор учился русской словесности в эпоху Карамзина и Жуковского и впоследствии выражал свои мысли прекрасным литературным русским языком.
В 1826 г. Димитрий закончил Военное инженерное училище. Перед юношей открывалась блестящая светская карьера, но он подает прошение об отставке, желая принять монашество. Прошение не было удовлетворено, и Дмитрий Александрович направился на службу в Динабургскую крепость, где тяжело заболел и вскоре был освобожден от мирских трудов.
По выздоровлении он поступил послушником в Александро-Свирский монастырь. Затем перешел со своим старцем, иеромонахом Леонидом (Львом) в Оптину пустынь. 28 июня 1831 г. епископ Вологодский Стефан совершил постриг Димитрия в монашество с именем Игнатий, в честь Священномученика Игнатия Богоносца.
4 июля его рукоположили в иеродиакона, а 25 июля - в иеромонаха. Вскоре он становится настоятелем-строителем Пельшемского Лопотова монастыря. 28 января 1833 г. иеромонах Игнатий возводится в сан игумена. Вскоре он становится известен благодаря своим административным успехам. Будучи назначен игуменом Николо-Угрешского монастыря, без вступления в должность он был вызван в Санкт-Петербург, где ему по Высочайшему распоряжению поручили стать архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом.
Ко времени назначения настоятелем архимандрита Игнатия Троице-Сергиева пустынь, расположенная на берегу Финского залива близ Петербурга, пришла в сильное запустение. Храм и кельи пришли в крайнюю ветхость. Немногочисленная братия (15 человек) не отличалась строгостью поведения. Двадцатисемилетнему архимандриту пришлось перестраивать все заново. Обитель обстраивалась и благоукрашалась. Богослужение, совершавшееся здесь, сделалось образцовым. Монастырские напевы были предметом особых попечений архимандрита Игнатия; он заботился о сохранении старинных церковных мелодий и их гармонизации. Известный церковный композитор о. Петр Турчанинов, проживавший с 1836 по 1841 год в Стрельне, рядом с Троице-Сергиевой пустынью, проводил, по просьбе о. Игнатия, занятия с монастырским хором и написал для него несколько лучших своих произведений. М.И.Глинка, с увлечением изучавший в последние годы своей жизни древние церковные мелодии, также написал для этого хора несколько песнопений.
В период пребывания в пустыни он лично общался и вел переписку со многими деятелями русской духовной и светской культуры. Архимандрит Игнатий переписывался и со своими духовными детьми (ныне известно около 800 таких писем Святителя)
Господу было угодно, чтобы Его избранник послужил Святой Церкви еще и в епископском сане, управляя одной из новых и самых своеобразных епархий России. Это была Кавказская и Черноморская епархия с кафедрой в Ставрополе, основанная в 1843 году. Настоял на возведении архимандрита Игнатия в сан епископа на Кавказскую кафедру митрополит Санкт-Петербургский Григорий (Постников), принимавший в нем дружественное и искреннее участие, основанное на единении духовном.
Епископская хиротония архимандрита Игнатия состоялась в Петербурге, в Казанском соборе, 27 октября 1857 года. Попрощавшись с братией Троице-Сергиевой пустыни, приведенной его трудами в цветущее состояние, Владыка Игнатий отправился в далекий путь, на Кавказ. Путь этот пролегал через Москву, Курск и Харьков (железнодорожное сообщение было тогда только между Петербургом и Москвой, дальше надо было ехать на лошадях).
В Кафедральный город Ставрополь Преосвященный Игнатий прибыл 4 января 1858 года. Гражданский губернатор П. А. Брянчанинов (родной брат Святителя, позже последовавший за ним в Николо-Бабаевский монастырь и принявший там монашеский постриг с именем Павел) вместе с градоначальником, духовенством, народом Божиим торжественно встречал нового Кавказского Архипастыря при въезде в город. Первыми словами, произнесенными Владыкой на ставропольской земле были: "Мир граду сему". Этими словами Владыка указывал на то, что прибыл на многострадальную кавказскую землю как миротворец, с желанием погасить пожар Кавказской войны и умирить мир на огнедышащей земле кавказской, где Святителю предстояло пробыть с начала 1858 года до осени 1861.
Владыка Игнатий был третьим епископом Кавказским и Черноморским. Внешние условия религиозной жизни в этой недавно учрежденной огромной епархии чрезвычайно отличались от всего того, с чем ему приходилось иметь дело до назначения на Кавказ. Продолжалась Кавказская война, благодатная земля обагрялась людской кровью, отовсюду слышались плач и стон. Многонациональный и разноверный состав местного населения был причиной возникновения множества таких вопросов церковно-административного характера, подобные которым даже в мыслях не представлялись архиереям, управлявшим благоустроенными епархиями в центре государства.
Несмотря на все трудности, Святитель Игнатий ревностно приступил к исполнению своих архипастырских обязанностей. Важнейшую свою задачу он видел в апостольском служении пастве, в умирении мира на огнедышащем Кавказе, в укреплении и расширении здесь Святого Православия.
Владыка Игнатий ревностно заботился и об устроении богослужения, и о нормальных взаимоотношениях духовенства и мирян. Святитель заботился об улучшении быта духовенства, повышении его образованности, о лучших взаимоотношениях, приличествующих духовному сану. Благодаря этой заботе епархиальные дела вскоре были приведены в благополучное состояние.
При Св. Игнатии основанная в 1846 году Ставропольская Духовная Семинария пережила период особенно бурного расцвета, ибо Святитель Игнатий, как никто, понимал значение этого центра духовного просвещения для дела Святого Православия на Кавказе, и вкладывал в строительство Духовной школы все свои силы. Он лично наблюдал за духовным ростом воспитанников, перевел Семинарию в новое просторное здание, и навсегда остался в благодарной памяти учащих и учащихся Ставропольской Духовной Семинарии, являясь предстателем за нее у Престола Божия.
USouth c Я.ру"Баллада о матери"
USouth c Я.руДень Победы салют 2018