Блоги

Православная иконопись.Собор Всех Святых, в Земле Российской просиявших.
Собор Всех Святых, в Земле Российской просиявших.


Сегодня праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, – всех святых, которых взрастила Русская Церковь, Русская земля. Ныне праздник духовного неба над Россией. То небо широко простирается, начиная от святого князя Владимира и блаженной княгини Ольги. Они были как бы корни всех святых, в земле Российской просиявших. Возрос великий сонм, великое древо святости. Правда, еще и до князя Владимира были святые, праведные, просиявшие там, где ныне земля Русская. Те части, которые ныне составляют пределы России, еще и прежде того, как они вошли в состав земли Российской, просияли святыми угодниками Божиими. Херсонес хвалится семью епископами, еще в первые времена посещавшими тот край; также впоследствии Кирилл и Мефодий проповедовали там. В Херсонесе крестился великий князь Владимир, и вместе с мощами древнего священномученика Климента Римского он принес веру православную в Киев, положил там начало возрастания Церкви Русской. Ныне мы и празднуем всех тех угодников Божиих – преподобных Антония и Феодосия и прочих многих чудотворцев Печерских, всех преподобных, в земле Российской просиявших; тех святителей, которые утверждали Православие, стяжали христианство земле Русской, которые утверждали в народе веру и благочестие; тех святых, которые притворились безумными, а в действительности были мудры и своими кажущимися смешными поступками сами смиряли свою гордость, учили детей преклоняться перед святостью и следовать Евангелию. Прославляем многих угодников Божиих, которые в разных концах просияли в земле Российской, тех страстотерпцев, которые терпеливо перенесли ниспосланные им страдания, и, наконец, тех мучеников, которые в малом чине просияли в древности, но сейчас обильно кровью своей полили все клочки земли Русской. Земля освятилась их кровью, воздух освятился от восхождения их душ. Небо над Русью освятилось тем ликом святых угодников Божиих, которые сияют над ней. Бесчисленное их множество. Есть чудная книга, недавно написанная, – «Святая Русь». Крест святости русской там подробно изложен. Из этой книги можно узнать, как святость укоренялась и возрастала в России, как от одних святых духовно происходили другие, как между собой они были связаны, и все то представляет, действительно, златую цепь святости земли Русской. Мы всех их празднуем ныне, всех, которых невозможно даже перечислить. Мы видим дивных святителей, которые укрепляли идею русскую своим пастырским деланием. Мы видим, как Русская земля славилась не только подвигами царей, бояр, воинов, но и как ее части с возрастом духовно связывались между собой этой святостью. Вот почему и называлась Русь Святой Русью: не потому, что не было грехов, не было беззакония, – нет, всегда, где только есть люди, были и будут грехи и беззакония. С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те, которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощения за те преступления, которыми они вносили соблазн, и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизни земле Русской показывали пример той святости. Вот великий князь Владимир и блаженная княгиня Ольга – то история князей, просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому что, хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим.
Православная иконопись.Святой Равноапостольный Наум Охридский. Икона XIV века. Иконописец Иоанн Теорианос. Галерея икон в Охриде.
Святой Равноапостольный Наум Охридский. Икона XIV века. Иконописец Иоанн Теорианос. Галерея икон в Охриде.


Святой Равноапостольный Наум Охридский. Икона XIV века. Иконописец Иоанн Теорианос. Галерея икон в Охриде.


Равноапостольный Наум Охридский, исповедник был по происхождению славянином. Был учеником святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, помогая святым братьям в деле просвещения славянского народа и утверждении Православия в Моравии.
Святой был оклеветан и брошен в темницу и после жестоких истязаний изгнан из Моравии. Придя в Болгарию, в состав которой в то время входил Охрид, Наум вместе со святыми Климентом и Ангеляром жил при дворе царя Бориса I, утверждая в Православии знатных людей. Святой Наум был усердным помощником святителя Климента. На берегу Охридского озера он вместе со святителем Климентом основал монастырь, который на века стал прибежищем для бедных и увечных. Вокруг него собралось множество иноков, потому что он был мудрым наставником, строгим подвижником, чудотворцем и молитвенником. Он неустанно трудился над переводом Священного Писания на славянский язык. Вместе со святителем Климентом они были прозваны «новыми Моисеем и Аароном». Преставился равноапостольный Наум 23 декабря (5 января) 910 года и был погребён в основанной им обители. Святые мощи равноапостольного Наума, хранящиеся под спудом, прославились чудотворениями; прикасаясь к гробнице святого, больные получали исцеления.
USouth c Я.руО котах
О котах

Интересное там
О котах

Кот и котёнок
USouth c Я.руВсе природное
[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/
/album/63732/view/720501]
Все природное
[/url]
Большая семья
Все природное

Зеленый кентаравр
Блог Ирины.Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о любви к ближним.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о любви к ближним.


Будьте перед всеми людьми со смирением и любовью, и если не всех вы можете любить, относитесь ко всем хотя бы с доброжелательностью. Доброта откроет вам врата рая, смирение введёт туда, а любовь откроет вам Бога. Бог зрится только в истинной, Божественной любви, ибо "Бог есть любовь".
Запомните и поймите меня хорошо: без Христа все - ничто! Человек создан по образу Христа, и если мы, Ему подобные, не придём к Нему, погибнем! - если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших (Ин. 8, 24).
Я слышал, некоторые говорят: "Ах, это любовь человеческая, бесполезная", что является большим заблуждением. Человеческая любовь бесполезна и бесплодна лишь тогда, если она исключает божественную любовь и не стремится к ней. Дана ли кому вот так прямо божественная любовь, или кто определит её пределы? Любви можно и надо учиться. Она начинается в нас с малого ещё в отрочестве, и если мы добре преуспеем в ней, то Божьей милостью и благодатью сподобимся и божественной любви. В человеке заложен талант любви в качестве дара, и если будем искренне оберегать в себе пути, ведущие к ней, то этот талант перерастёт в плод. Истинное перевоплощение человеческой любви - божественная любовь. Человеческая начинает, божественная завершает.
Делать дело с любовью - великий талант. Без дела вера, а вместе с ней и молитва - мертвы. Дело, сделанное с любовью, покрывает множество грехов. Пяти юродивым девам не хватало дел, сделанных с любовью, и поэтому они были лишены благодати Святого Духа, а через благодать - просветления, очищения и озарения ещё большей любовью.
Любовь Господа сокрыта для неиспытанных в служении Богу, ибо если Он явит нам, насколько Он любит нас, то это пойдёт нам во вред. Мы забудем о страхе и благоговении перед Ним и, вольные, превратим свободу, данную нам для духовного преуспеяния, в неудачу. Господь потому и попускает нам искушения, чтобы мы испытались, научились и достигли большего успеха. Ибо если искушения умножатся, преумножится и Божия благодать.
Как учиться любви? Господь потому и показывает чужую беду, чтобы научить нас: не будь равнодушным к боли твоего ближнего, если можешь помочь - помоги, если не можешь помочь делом - сострадать-то ведь можешь ему. Молись за него, молитва, вознесённая с любовью, имеет великую силу. Тем самым мы упражняемся в любви и учимся любить.
Некоторые говорят, что любовь в них пребывает, а даже не знают, что такое любовь, или же кто вникнет в неё? Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мысли зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит (1 Кор. 13, 4 - 7). Это - настоящая любовь и в этом - человеческое счастье.
Если презираешь хоть одного человека, ты далёк от Небесного Царства. Любовь - мать всех добродетелей. Сердце прежде всего принадлежит Тому, от Кого дано оно тебе, - сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22, 38).
Блог Ирины.Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) об осуждении.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) об осуждении.


Я - великий грешник и великий немощный. И если увидите человека согрешающим даже в смертный час, не судите. Осуждение и осмеяние - великие язвы для души. Господь говорит: "Кто ты такой, человек, что судишь за меня!" - каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7, 2). Осуждение - проявление человеческой глупости, оно показывает, что осуждающий человек ещё не познал должным образом Бога и самого себя.
Осуждение является большим грехом, когда превозносим себя над людьми. Все возвышающие себя мерзки перед Господом. Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12). Когда судишь других, судишь Бога. Увидишь ли разбойника, потаскуху, пьяницу, валяющегося на улице, не суди, потому что Господь попустил их страсти. Через это они должны найти путь к Богу - смириться, увидеть своё бессилие, познать Господа и раскаяться. А ты благополучен? Значит Господь по Своей благодати и милости придерживает твои страсти. Знай, если отпустит, впадёшь в худшие грехи, может, даже не сможешь уже выбраться из грехов и погибнешь. Поэтому смиритесь и будьте осторожны. Ты видел, что человек грешил, но видел ли ты, как он раскаивался впоследствии? Так что не судите! Как нить проходит через ушко иглы, так и человек пройдёт через тот грех, за который осудил другого.
Бог есть любовь, Он милостивый и человеколюбивый, но не забывайте, что он и Судья. Бог - сущее благо, и в Нём нет никакой примеси зла. Грех, совершённый по немощи, перед Богом как морская песчинка, и Он по Своей милости и человеколюбию простит нас сразу по раскаянии в нём. А со зла Он спрашивает строго и гневно зрит на него. Зло - большой грех - омывается лишь большими слезами и раскаянием. Сколько раз дрогнуло человеческое сердце, сколько капель крови прошло через почки - обо всём ведает Господь. Также выведет начистоту и со строгой точностью спросит с человека Господь за каждый грех, исходящий от зла. Поэтому говорит Господь: Аз есмь испытаяй сердца и утробы (Отрк. 2, 23).
Когда Бог желает осуществить суд в этом мире, Он отвращает Свой лик от того места. Ад - это отдалённость от Бога. Когда любимый человек умирает и телесно отдаляется от нас, мы скорбим. Так подумаем же о том, насколько страшная и большая беда - отдаление от Бога?! Господь не оставляет человека - человек отдаляется от Бога.
Время - великий дар. Во времени человек может обрести спасение, а может и навсегда погибнуть. Человек должен неустанно стремиться к Богу, и когда Господь видит это, Он его одаривает, одаривает его всем необходимым и совершенствует его.
Блог Ирины.Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о покаянии.
Проповедь Святого Преподобноисповедника Гавриила (Ургебадзе) о покаянии.


Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас (Мф. 11, 28). Труждающиеся и обременённые - это грешники и великие грешники. Но с помощью поста, молитв, покаяния и святого Причащения большие грешники становились великими святыми.
Каждый грех - вражда есть с Богом! Неужели не боитесь, враждуете-то с Кем?! Не носите долго на своём хребте содеянный грех, он как смертоносный меч, висит над вашей жизнью. Немедленно идите к священнику и покайтесь. Там Сам Господь, прощающий грехи и милосердный, простит вам ваши грехи посредством Своего служителя. Горе тому, кто не понимает тайну исповеди, ведь это - спасительная Божья милость, ниспосланная Богом человеку.
Раскаяние в грехе, его прощение исповедью, а в дальнейшем отдаление от него не должно ослаблять в нас чувство собственной греховности. Если я не грешен, значит, я свят, если я не совершал грех, значит, я праведен, а это обнаруживает мою лживость перед Христом, потому что безгрешного, святого и праведного Человека я знаю только Господа Иисуса, Чьей кровью мы искуплены. Святых на земле нет, святость только на Небесах. Если кто-то живёт здесь богоугодной и чистой жизнью, надо сказать, что он живёт чисто, так как от греха и падения никто не застрахован.
Православная иконопись.Святитель Иоанн, Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, Чудотворец. Иконописец М. О. Глебова. Москва, до 2007 года.
Святитель Иоанн, Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, Чудотворец. Иконописец М. О. Глебова. Москва, до 2007 года.


Архиепископ Иоанн (Максимович) родился 4/17 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.
С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие.
В годину гонений на Церковь в России Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв, как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, Ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.
Православная иконопись.Святой Преподобный Паисий Великий. Фреска монастыря Рамача, Сербия. Около 1395 года.
Святой Преподобный Паисий Великий. Фреска монастыря Рамача, Сербия. Около 1395 года.


Преподобный Паисий Великий (+ 400 г.) родился в Египте в IV веке. Еще в детстве, лишившись отца, он своей матерью был посвящен Богу и в отрочестве, служа клириком церковным, показал себя благочестивым и ревностным исполнителем своих обязанностей.
В зрелом возрасте принял иночество в одном египетском скиту, где долго подвизался, наставляемый святым Памвой. Под его опытным руководством преподобный Паисий прошел суровую школу подвижничества, жил в совершенном уединении, три года не видя лица человеческого, изучал Священное Писание, постился, молился и преуспевал во всякой добродетели. По смерти своего учителя преподобный Паисий, уже укрепившийся в подвигах, удалился в глубину пустыни, где высек себе пещеру, и там в безмолвии служил Господу.
Православная иконопись.Спас оплечный. Русская икона.
Спас оплечный. Русская икона.


ИИСУСОВА МОЛИТВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.