Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

Александр Сергеевич Демьяненко.

Автор
Опубликовано: 2821 день назад (12 августа 2016)
+3
Голосов: 3
Александр Сергеевич Демьяненко.


Александр Сергеевич Демьяненко (30 мая 1937, Свердловск, СССР — 22 августа 1999, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр. Народный артист РСФСР (1991).

Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Саша рано увлёкся театром. Он записался в кружок художественной самодеятельности при Дворце культуры, где сыграл свои первые роли. Помимо театра, он учился в музыкальной школе, играл на фортепиано. Позже, когда Александр вырос, близкие отмечали у него красивый низкий баритон.

По окончании Свердловской школы № 37 с углублённым изучением немецкого языка Александр в 1954 году попытался поступить в прославленный МХАТ (приёмная комиссия приезжала в Свердловск), но из-за волнения не смог. Тогда успешно поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что эта профессия ему не подходит. Через год вместе с друзьями отправился в Москву, где поступил в ГИТИС. Родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят в ГИТИС и Щукинское. Остаюсь в ГИТИСе». ГИТИС окончил в 1959 году.
Студентом Александр Демьяненко был не самым лучшим. Учился он хорошо, но пропускал много занятий. Ему всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.
Уже на 2-м курсе ГИТИСа (мастерская Григория Конского) режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили Александра на роль Мити в картину «Ветер» — оптимистическую драму, завершившую «комсомольскую» трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Эта работа начинающего актёра привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рождён новый тип героя — скромный интеллигентный юноша, совершающий подвиг.
В 1959 году Александр Демьяненко был приглашён в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где он проработал три года, но актёра всё больше затягивало кино.


С 1962 года Демьяненко покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград. Во-первых, он уже начал участвовать в съемках на «Ленфильме», а во-вторых, в Москве ему жить было негде, а в Ленинграде давали квартиру. Демьяненко не нравилась Москва. Приехав в Ленинград ещё в 1961 году, он остался здесь до конца жизни. Его много раз звали в московские театры, но он уже не хотел возвращаться в Москву.

В кино актёр дебютировал ролью, которая привлекла к Александру Демьяненко внимание и зрителей, и режиссёров — в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», вышедшей на экраны в 1958 году. У этих же режиссёров Демьяненко снялся в фильме «Мир входящему» (1961), благодаря которой его узнали за рубежом — лента была отмечена несколькими премиями на фестивале в Венеции.
На «Ленфильме» Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс» (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева «Государственный преступник» — следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, расследующего дело военного преступника. Так, роль за ролью, Александр завоевывал популярность среди зрителей.

В середине 60-х Леонид Гайдай приступил к съёмкам комедии. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. Подошёл работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, — вспоминает вдова актёра Людмила Акимовна. — Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел».
Роль Шурика принесла актёру успех. Режиссёр через два года поставил продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».

Режиссёры вскоре перестали предлагать интересные роли. По словам Дмитрия Демичева, «У Александра Сергеевича большая фильмография, но все его роли очень однотипны и не велики, это его очень волновало». От этого его спасло телевидение, где Демьяненко выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли, среди которых «Кумир» Дюрренматта, «Чародейная ночь» С. Мрожека, «До самой сути» и «Семь крестиков в записной книжке» Сименона. Демьяненко сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссёров, которых интересовал незаурядный драматический талант актёра, — в «Угрюм-реке» и в «Учителе пения» Наума Бирмана. Кроме того, актёр много работал в театре, снимался на телевидении, озвучивал анимационные фильмы.
В 1968 году на ленинградском телевидении Александр Демьяненко поставил короткометражный фильм «Святая ложь». Снимался в телесериале «Клубничка».

Александр Демьяненко был одним из ведущих актёров дубляжа — его голосом говорил в «Мёртвом сезоне» разведчик Ладейников, председатель Вайткус в фильме <<Никто не хотел умирать>>, взрослый человек в фильме Маленький принц, ксендз в фильме <<На глухом хуторе>>, герцог Олбенский в Король Лир, комиссар Шеркнис в <<Командире счастливой «Щуки» и следователь Туляков в <<Сумке инкассатора>>, в исполнении Донатаса Баниониса, а также зарубежные актёры Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Уго Тоньяцци, Роберт Де Ниро, Стив Бушеми, Джон Войт и многие другие.

В театре Демьяненко больше выступал в антрепризах. С 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии им. Н. П. Акимова, где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль «Дон Педро» (реж.: Т. Казакова) играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным, также работал в «Приюте комедианта», Московском академическом театре им. Вл. Маяковского.
В середине 1990-х сменился главный режиссёр Театра комедии им. Н. П. Акимова — пришла Татьяна Казакова, у которой были свои планы, и Демьяненко в них почему-то не входил. Перешёл в петербургский театр «Приют комедианта», где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни северной столицы. Последние годы актёр с успехом продолжал играть на сцене этого театра.
В 1991 году удостоен звания народного артиста РСФСР.

Летом 1999 года стояла жара. Демьяненко по настоянию врачей готовился к коронарографии, оттягивать которую уже было нельзя. Операцию назначили на 23 августа, когда все врачи вернутся из отпусков и станет немного прохладнее. Он скончался 22 августа 1999 года в больнице в возрасте 62 лет. Диагноз — отёк лёгкого, вызванный коронарной болезнью сердца. 26 августа на похороны актёра пришли сотни людей. Похоронен в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище (13 участок).


Первая жена — Марина Склярова, училась с ним в драмкружке.
Вторая жена — Людмила Демьяненко (1940—2005), режиссёр дубляжа киностудии «Ленфильм».
Падчерица — актриса Анжелика Неволина (род. 1962).


Решением Курганской городской Думы от 26 мая 2016 года одной из новых улиц микрорайона Левашово присвоено имя актёра.
874 просмотра
Комментарии (0)