Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

Тарханкутский маяк

Автор
Опубликовано: 1936 дней назад ( 6 января 2019)
+1
Голосов: 1
Тарханкутский маяк


В Крыму одним из наиболее таинственных мест считается Каркинитский залив. Если выехать из Евпатории в
северо-западном направлении, вы попадете на мыс Тарханкут, скалистым пятачком выступающий из линии побережья.
Именно тут и располагается знаменитый Тарханкутский маяк — ключевая достопримечательность окрестностей Евпатории.


«Угол» Крымского полуострова издревле считался стратегическим местом — мимо него проплывали торговые корабли антов,
греков, тавров и скандинавов. Скифы тоже ходили по морю, но купцы редко встречались среди степных обитателей.
Прошли века, и мимо Тарханкута начали курсировать византийские дромоны. Появлялись в здешних краях и другие суда:
дозорные татарские корабли;
славянские челны;
боевые галеры Османской империи;
запорожские «чайки».
Местные жители часто выкладывали на мысе каменные башни, разводили там сигнальные костры и помогали морякам
благополучно пройти бурные воды. Эски Форос — так называлась старинная локация в Оленевке, известная всем мореплавателям
средневековья. Официально же Тарханкутский маяк появился в 1816 году — именно тогда было завершено возведение 38-метровой башни, к облику которой привыкли современные крымчане. Освещать морские пути сооружение начало год спустя — в 1817-м.
Два столетия назад луч фонаря пробивался на 12 миль — то были передовые английские технологии.
Флот в Херсоне и Николаеве стремительно развивался, поэтому в окрестностях Тарханкута усилилась морская навигация.
В 1862 году маяк модернизировали, оснастив той самой английской установкой, что давала белый луч на 12 миль.
Хорошее качество имело обратную сторону — лампу постоянно чистили от нагара, делая 15-минутные перерывы.
В один из таких перерывов потерпела крушение «Ливадия» — яхта российского императора.


Гибель яхты вынудила местные власти изобрести новый прибор, который подавал световые сигналы даже во время чистки.
«Калорическая» система хорошо пробивала туманную толщу и не требовала отключения. Но и эта система нуждалась в
предварительной подготовке, поэтому на маяке поставили колокол, сообщавший о наступлении неблагоприятных погодных условий.
В 20 столетии появилось радиооборудование, действующее на 300-километровой дистанции.
В период ВОВ сотрудники маяка эвакуировались, прихватив с собой ценное оборудование.
Немцы планировали взорвать Тарханкутский маяк, заложив под него динамит. Дымящийся бикфордов шнур случайно
заметили местные жители — Александр Карнаух и Василий Гузенко. Сейчас сооружение относится к сигнальным
объектам первого класса с громкостью звучания в одну милю и дальностью луча — в 17 миль.

Сейчас высота сооружения составляет 38 метров — это каменный комплекс, включающий радио и световой маяки,
автономное электроснабжение, звукосигнальную установку, бытовые и навигационные комнаты.
Объект считается режимным, к нему подведена ЛЭП. Между операторским залом и нижним ярусом насчитывается 142 ступени.
Лестница винтовая, есть промежуточные площадки.
464 просмотра
Комментарии (0)