Редактировалось: 4 раза — последний 19 февраля 2020
+1
Голосов: 1
- Тёть Кать, вы мне что-то про зависть рассказать хотели, - напомнил Димка. - И правда, забыла совсем. Слушай. Случилось это давно, в нашей деревне тогда ещё многолюдно было. Это потом разъехались кто – куда, а тогда девки с парнями женихались, дети по улицам бегали, старики по вечерам на скамейках семечки лузгали, сплетнями делились.
Спойлер
Жил на краю улицы, ближе к тому мостику, что на станцию ведёт, мужик, Кирюхой звали. Фамилию сейчас точно не вспомню, не то Иванченко, не то Иванютин. На фамилии у меня всегда память дырявая была. Нравилась ему девчонка одна, Галинка. Красивая, задорная, работящая, а как пела - заслушаешься. Все парни по ней сохли.
Кирька к ней и так, и эдак клинья подбивал, только она-то деваха видная была, а он невысокий, обрюзгший какой-то, да и страшненький, чего скрывать, хотя, как известно, на каждого парня своя девка найдётся. Только и человек он был дурной, завистливый до ужаса, злопамятный. Оставить бы ему Галю в покое, поискать себе пару среди других девчат. Но нет, всё её донимал своим обществом. Шага ступить не давал, как поблизости оказывался.
Она возьми, да и скажи ему при всех: «Оставь меня в покое, посмотри на себя, разве ты мне пара?» Он тогда обиду и затаил. Так глазами на неё зыркнул, словно огонь метнул, того и гляди спалит дотла. Поклялся отомстить. И отомстил. Сделал у колдуна приворот, да такой, что убрать невозможно, снимешь, и она умрёт.
Через месяц после того разговора, женился он на Галине. Чего бы, казалось, ещё надо? Говорил, что любит, теперь она его женой стала. Живи – радуйся! Только он со злостью своей не справился. Мстить стал за то, что не обращала внимания, даже посмеивалась. За то, что сейчас не любит, только заклятие её рядом с ним держит. Начал её унижать, издеваться всячески, а потом и бить.
По деревне слух пустил, что досталась ему испорченной, да и сейчас чуть недогляди, с любым пойдёт. А людям что, лишь бы посудачить. Забыли уже, какая девчонка на самом деле была неприступная, смеяться вслед стали, мол, распутница, а гордячку из себя строила.
Кирюха гоголем ходил, вроде как, подобрал пропащую, доброе дело совершил. В почёте оказался из-за вранья своего. Родители Галине говорили, чтобы бросила его, обещали уехать из деревни и с собой дочку увести. Только она плакала и объясняла, что как собачка на цепи, не может от него уйти, словно держит что-то. Извелась вся. Если плакать каждый день любой не похорошеет. Вот и Галинка стала худущей, лицо осунулось, глаза потеряли блеск, волосы иссеклись, жидкие стали, а была коса в кулак толщиной. Чем хуже выглядела, тем больше Киря зверел.
А когда она забеременела, Кирьян заявил, что нагуляла она ребёнка. Но он - добрый человек, не бросит, вырастит его, как родного. Теперь уже соседи ей и в лицо стали говорить такое, что не каждый вытерпит. Родителей её тоже встречали с укором, вырастили, мол, беспутную. Всем не объяснишь, и рты не закроешь.
И тогда сломалось в ней что-то. Не стала ждать, пока дитя под сердцем в рост пойдёт. Вышла вечером из дома до ветру, да и не вернулась. Нашли её на третий день в реке. Специально ночью ушла, чтобы не спасли. Вот так зависть убить может, а дурная молва в грязь втопчет любого.