Петергоф (Петродворец), Ленинградская область.Скамья-памятник. Сооружена в 1844-1847 годах в память о Великой Княгине Александре Николаевне (12.6.1825-29.7.1844). Проект А.И.Штакеншнейдера. Портретный бюст работы И.И.Витали. Памятник восстановлен в 2000 году.
Спойлер
Великая Княгиня, принцесса Гессен-Кассельская; третья дочь Императора Николая І и Императрицы Александры Феодоровны, род. 12 июня 1825 года, умерла 29 июля 1844 года в Царском Селе. Редкая красота, живо напоминавшая как черты лица августейшей матери, так и покойной бабушки, прусской королевы Луизы, соединялась в Великой Княжне Александре Николаевне с необыкновенной даровитостью. Десяти лет она уже любила слушать Бетховенские сонаты и симфонии, а тринадцати лет исполняла классические пьесы с редким пониманием. С двенадцати лет во всех ее движениях, и особенно в танцах, начала сказываться пленительная грация, которой неизменно любовались Император и Императрица. 16-го января 1844 года произошло бракосочетание княгини с датским принцем Фридрихом Вильгельмом Гессенским. Вскоре после свадьбы она слегла с чахоткой. Весной больную перевезли в Царское Село, а в ночь на 29-е июля она преждевременно разрешилась от бремени младенцем. В тот же день не стало всеми любимой Великой Княгини. Погребена она в Петропавловском соборе, у северной стены, недалеко от западных дверей. В память Великой Княгини Александры Николаевны в С.-Петербурге открыта женская больница (на Надеждинской улице) и устроен образцовый приют с сиротским отделением для девочек. В 1850 году в Царском Селе поставлен Великой Княгине памятник работы Витали.
г.Санкт-Петербург. Кронштадт. Якорная площадь. Монумент в честь русского флотоводца, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя и вице-адмирала С. О. Макарова. (скульптор Л.Шервуд, 1913).
г.Санкт-Петербург. Летний сад. Скульптура "Амур и Психея". Джулио Картари(?). Конец XVII века. Современная копия. Скульптурная группа, представляющая подлинный раритет, была приобретена в Риме в 1719 году Ю.Кологривовым и находилась изначально в павильоне "Грот". "Амур и Психея" - одно из наиболее интересных в художественном отношении произведений в собрании скульптуры Летнего сада. Сюжетом для него послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к прекрасной девушке Психее.
Спойлер
Сюжет взят из произведения "Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу- Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого. Второй вариант описания: Один из мифов Древнего Рима (позже, во II веке н. э.), пересказанный Апулеем, повествует, что Психея стала женой бога любви Амура. Но со своим избранником она встречалась лишь в ночной темноте и никогда не видела его лица. Злые сестры, ревнуя, убедили Психею в том, что муж ее — отвратительное чудовище. Потрясенная этой вестью, Психея ночью зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. Но на брачном ложе она видит не чудовище, а прекрасного Амура, и ненависть уступает место любви...