Вот какая прекрасная легенда о сирени существует у северных народов. Когда Весна согнала с лугов снега и высоко подняла солнце в небо, она стала украшать поля и луга. Солнце из капель дождя соткало радугу над землей. А Весна брала лучи солнца, смешивала их с яркими красками радуги и бросала на землю. Так она не спеша передвигалась с юга на север. Там, куда падали эти лучики, распускались желтые, оранжевые, красные, синие или голубые цветы.
Спойлер
Когда же Весна достигла севера, у нее остались только лиловые и белые цвета. Она перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на растушие внизу кустарники. Ветви этих кустов покрылись красивыми гроздьями сиреневых цветков, так что из-за соцветий совсем не было видно листьев. За что кустарник назвали сиренью. А потом у Весны и вовсе остался только один белый цвет. И его она не пожалела, щедро рассыпала над северной землей. И получилась белая сирень.
г.Санкт-Петербург. Петровская набережная. Львы Ши-цза. 4 сентября 1907 году в столице Российской империи – Санкт-Петербурге, на набережной Невы появились необычные для русской скульптуры и традиций изваяния – пара львов (кит. "ши-цза"). Согласно китайской мифологии они – защитники семейного благополучия. Одна из скульптур – мать-львица и львенок, вторая – лев-отец, символизирующий знания. Согласно древним поверьям, шар, который он держит лапой, рассеивает светом тьму и исполняет любые желания.
Спойлер
До того, как стать украшением берегов Невы, ши-цза стояли в городе Гирине в Маньчжурии. Они предназначались для нового храма-молельни, возведенного по приказу губернатора города – генерала Чана. После его смерти новый правитель Гирина решил сделать подарок генерал-губернатору Приамурья Н.И. Гродекову, который и передал изваяния в Санкт-Петербург. Сделал он это на свои собственные средства, потратив на перевозку около тысячи рублей. В 1903 году в Санкт-Петербурге была проведена реконструкция набережной. Согласно замыслу инженера Ф.Г. Зброжека и архитектора Л.И. Новикова, Нева была одета в гранит, а неподалеку от домика царя Петра I был сделан живописный спуск к реке. Именно там, по рекомендации архитектора Л.Н. Бенуа, считавшего, что статуи являются большой художественной ценностью, на массивных постаментах и решено было установить дар Гродекова. Имя дарителя увековечено в надписи: «Дар генерала от инфантерии Н.И. Гродекова». Статуи выполнены из цельных кусков гранита. Вес каждой из них – порядка 2,5 тонн, высота – более четырех метров. На ши-цза есть надпись, сделанная на одном из китайских диалектов. Она гласит: «Сей лев сделан в Гирине в счастливый день 10 месяца 32 года (по нашему летоисчислению в 1906 году) ныне царствующего императора династии Дай-Цин, годы правления которого называются Гуан-сюй, или продолжение славного царствования». Выглядят львы не совсем обычно и мало похожи на настоящих. Голова ши-цза очень большая, морда – непропорционально широкая, утрированно сильные грудь и ноги. На родине изваяний в императорском Китае, такие фантастические существа украшали храмы, ворота императорского дворцов или усыпальниц, резиденций, административных зданий, начиная со времен династии Хань. В наше время они являются непременным атрибутом буддийских храмов и святилищ в синтоистве, распространены как символ власти, силы и справедливости в драхмических верованиях, например схожий с ши-цза лев– вахана служит ездовым животным владыки Манджушри. Согласно верованиям, ши-цза является защитником закона и стражем. Он – символ безграничной власти, силы, успеха. В Корее ши-цзу соответствовал образ собаки, там считалось, что доспехи сделанные из шкуры льва гораздо крепче остальных, в Японии ши-цза превратился в смесь корейской собаки и китайского льва. Согласно историческим традициям стражи ши-цза располагаются по обеим сторонам входа в святилища. Справа всегда находится лев, а слева – львица с львенком. Обычно, лев придерживает лапой шар, который в буддизме называют тама, что в переводе с японского означает знания, сокровища, свет, который привносится во тьму. Львица, как правило, придерживает львенка своей лапой. Если фигуры стоят в паре, то у одной из них пасть открыта, а у другой – закрыта. По одной трактовке это символы рождения новой жизни и смерти, согласно другому толкованию – это символы открытости добру и неприятия зла, согласно третьей – пасти символизируют первую и последнюю буквы санскритского алфавита. В общем считается, что открытая пасть отпугивает зло и демонические силы, а закрытая защищает добро и сохраняет справедливость.