Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Святой Великомученик Георгий Победоносец.
Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Святой Великомученик Георгий Победоносец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Святой Великомученик Георгий Победоносец. Фреска Лесновского монастыря, Македония. XIV век.



Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Чудо Святого Георгия о змие. Фреска Кремиковского монастыря Св. Георгия близ Софии, Болгария. XV век.



Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Святой Великомученик Георгий Победоносец. Икона. Византия, первая половина XV века. ГМИИ. Лик.



Святой Великомученик Георгий Победоносец.


Святой Великомученик Георгий Победоносец. Икона. Византия, конец XIV века. Византийский музей в Салониках. Лик.

Святой Апостол и Евангелист Лука. Византийская фреска. Кастория, Греция.
Святой Апостол и Евангелист Лука. Византийская фреска. Кастория, Греция.


Святой Апостол и Евангелист Лука. Византийская фреска. Кастория, Греция.


Святой Апостол и Евангелист Лука родился в Антиохии Сирийской, по национальности он был греком. Лука был просвещённым человеком и искусным врачом. Изучил он и искусство живописи. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. Он стал одним из Семидесяти Апостолов, избранных в помощь Двенадцати. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус.
Богоматерь Умиление. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. Лики.
Богоматерь Умиление. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. Лики.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент византийской иконы в монастыре Святой Екатерины на Синае.
Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент византийской иконы в монастыре Святой Екатерины на Синае.


Лик Пресвятой Богородицы. Фрагмент византийской иконы в монастыре Святой Екатерины на Синае.
Богоматерь Кириотисса и Синайские Преподобные. Иконописец Пётр. 1230 - 1240-е годы. Монастырь Святой Екатерины на Синае.
Богоматерь Кириотисса и Синайские Преподобные. Иконописец Пётр. 1230 - 1240-е годы. Монастырь Святой Екатерины на Синае.


Богоматерь Кириотисса и Синайские Преподобные. Иконописец Пётр. 1230 - 1240-е годы. Монастырь Святой Екатерины на Синае.


Фрагмент. Святые Преподобные Георгий и Нил Синайские.



В среду Светлой Седмицы совершается память всех святых, подвизавшихся на Богошественной горе Синай. В этот день поминаются святой пророк Моисей, получивший на Синае скрижали Завета, и его брат пророк и первосвященник Аарон; основатель монастыря св. Екатерины на Синае святой Император Иустиниан, преподобные отцы, подвизавшиеся в обителях горы Божественного Откровения, в числе которых духовные писатели св. Иоанн Лествичник, св. Нил Синайский, св. Григорий Синаит, великие подвижники св. Акакий, св. Иосиф Раифский, святители, начинавшие свои иноческие подвиги на Синае, как Антиохийский Патриарх Анастасий, и многие мученики, пострадавшие от язычников и мусульман.
Явление Ангела жёнам-мироносицам (Белый Ангел). Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Милешева (Милешево), Сербия. До 1228 года.
Явление Ангела жёнам-мироносицам (Белый Ангел). Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Милешева (Милешево), Сербия. До 1228 года.


Явление Ангела жёнам-мироносицам (Белый Ангел). Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Милешева (Милешево), Сербия. До 1228 года.


По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.
Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.
Сошествие во ад (Воскресение Христово). Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.
Сошествие во ад (Воскресение Христово). Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.


Лик Спасителя.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.


Праотец Адам.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.


Праматерь Ева.
Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.
Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Лик Спасителя.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Святой Иоанн Предтеча.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Праотец Ной с ковчегом в руках.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Праматерь Ева.



Сошествие во ад (Воскресение Христово). Икона Дионисия. 1502 - 1503 годы.


Праотец Адам.

Не рыдай Мене, Мати. Диптих. Византия, XIV век. Метеоры, Греция.
Не рыдай Мене, Мати. Диптих. Византия, XIV век. Метеоры, Греция.


Не рыдай Мене, Мати. Диптих. Византия, XIV век. Метеоры, Греция.


Не рыдай Мене, Мати. Диптих. Византия, XIV век. Метеоры, Греция.


Не рыдай Мене, Мати. Диптих. Византия, XIV век. Метеоры, Греция.


"Не рыдай Мене, Мати" — иконографическая композиция, представляющая Христа во гробе: обнажённое тело Спасителя наполовину погружено в гроб, голова приопущена, глаза закрыты, руки обычно сложены крест-накрест. За спиной Христа Крест, часто с орудиями Страстей.
Название взято из ирмоса девятой песни канона Преподобного Космы Маиумского на Великую Субботу, послужившего также одним из источников иконографии:
"Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия".
Чаще всего слева (по отношению к зрителю) от Христа изображается оплакивающая Его Богородица, состав прочих предстоящих различен в разных изводах и повторяет подбор персонажей сцены Распятия. Также известны одиночные изображения Христа без оплакивающих.
Композиция совмещает сцены «Снятия со Креста» и «Положения во гроб», посвящена оплакиванию Христа.
Распятие Господне. Византийская икона XIV века.
Распятие Господне. Византийская икона XIV века.


Распятие Господне. Византийская икона XIV века.


Распятие Господне. Византийская икона XIV века.


Распятие Господне. Византийская икона XIV века.


Казнь через распятие на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудив Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей, потому и желал перенести их до конца.