Православная иконопись.
Автор блога: | diomedes2 |
diomedes2
27 июня 2016
+1
1057
Нет комментариев
церковь святых апостолов в пече, церковное искусство, христос, христианство, фреска, спаситель, сербские фрески, сербия, православие, печская патриархия, лик, иисус христос, вера, богочеловек, бог
|
Святой Пророк Елисей. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года. Святой Пророк Елисей. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год. Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова, был родом из селения Авелмаум, близ Иордана. По повелению Господню был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией (память 20 июля).
diomedes2
26 июня 2016
+1
1164
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фрески, сербские фрески, сербия, святой, пророк елисей, православие, лики, ветхий завет, вера, библейский сюжет
|
Иконы в монастыре Григориат на Святой Горе Афон.
Неделю тому назад завершился собственно Пасхальный цикл. Подведем некоторые итоги. Темы покаянных великопостных недель готовят христиан к осмысленной встрече Светлого Христова Воскресения. Две ближайшие от Пасхи недели посвящены воспоминанию событий, непосредственно с ней связанных. Темы трех последующих недель основаны на трех важных эпизодах евангельской истории, явившихся подготовительными ступенями к Воскресению. В них Христос явственно открыл Свое Богосыновство, но лишь сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы позволило Его ученикам, в страхе бежавшим из ночного Гефсиманского сада, понять истинный смысл пришествия Мессии. Празднование Пятидесятницы, в нарушение формальной хронологии, предваряется напоминанием о самом, быть может, драматичном периоде земного бытия Христианской Церкви (это Неделя святых отцов Первого Вселенского собора). В этом заключен глубокий смысл. Все последующие недели (воскресенья) просто нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». Каждая их них имеет свое определенное апостольское и евангельское чтение, но лишь некоторым присвоены индивидуальные названия. Этот «Пятидесятничный цикл» охватывает почти две трети года и заканчивается перед Неделей о мытаре и фарисее – первой подготовительной неделей Великого поста. А она в свою очередь является началом нового Пасхального цикла. Так замыкается «священный круг» христианского подвижного календарного года, основанного на принципах лунно-солнечного ветхозаветного календаря. Его точка отсчета – День Светлого Христова Воскресения (Пасха).
diomedes2
25 июня 2016
+1
1184
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, святые, праздник, православие, неделя всех святых, монастырь григориат на афоне, иконы, греческие иконы, вера
|
Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской. Фреска церкви Панагии Форвиотиссы в Асину, Кипр. 1105 - 1106 годы. Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской. Фреска церкви Честного Креста в Агиасмати, Кипр. 1494 год. Святитель Трифиллий родился в одной из самых прославленных римских семей во второй половине III века. Воспитание он получил в Константинополе, куда его отец был переведен по службе святым императором Константином Великим. Трифиллий завершил образование в школе права в Бейруте. Там он получил обширные знания и был признан как талантливый оратор. Возвращаясь вместе с матерью Домникой из паломничества в Святую Землю, он посетил Кипр, где познакомился со Святителем Спиридоном (память 12 декабря). Тримифунтский епископ так поразил его святостью и простотой, что молодой человек, забыв о родине и многообещающих карьерных перспективах, стал его учеником.
diomedes2
25 июня 2016
+1
887
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фрески, святой, святитпель трифиллий епископ левкусии кипрской, православие, кипрские фрески, кипр, вера
|
Преподобный Петр Афонский, родом грек, служил воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате. Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице Апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому Папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав Папе постричь бывшего узника в монашество.
diomedes2
25 июня 2016
+1
1229
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, святой, святая гора, преподобный пётр афонский, православие, лик, иконописец мануил панселин, византийская фреска, вера, афон
|
Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска монастыря Рамача, Сербия. Около 1395 года. Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска церкви Богоматери Одигитрии в Пече, Косово, Сербия. XIV век. Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин. Фрагмент. Житие преподобного Онуфрия Великого и других отшельников IV века, подвизавшихся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте (в том числе преподобного Тимофея Пустынника, преподобных Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных) написано их современником, монахом одного из Фиваидских монастырей преподобным Пафнутием. Однажды ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач). Однажды к нему с заказом пришла женщина, и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел далеко в пустыню, где с терпением переносил скорби и болезни как заслуженное наказание от Бога. Когда он уже готовился умереть от голода, то чудесным образом получил исцеление.
diomedes2
25 июня 2016
+1
1332
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фрески, сербские фрески, святой, преподобный онуфрий великий, православие, лики, византийская фреска, вера
|
Святой Варфоломей (I в.) был родом из Каны Галилейской, принадлежал к числу 12-ти Апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и Апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Христианства в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому Апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с Апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. Святые Апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
diomedes2
23 июня 2016
+1
1171
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, святой, православие, лик, икона, греческая иконопись, греческая икона, вера, апостол варфоломей, апостол
|
Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года. Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы. Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Иконописец Александр Рудой. Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит Св. Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385 - 412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на Патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана. Еретики считали, что те, кто отрёкся от Христа во время гонений, не могут быть возвращены в Церковь. Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно устраивавшие бунты, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, святитель изгнал бесов из древнего языческого капища и устроил на том месте христианский храм. В него были перенесены мощи святых бессеребреников Кира и Иоанна. Еще более трудная борьба предстояла святителю с возникшей несторианской ересью. Несторий, пресвитер Антиохийской Церкви, в 428 году был избран на Константинопольскую кафедру и получил возможность широко распространять свое еретическое учение. Святой Патриарх Кирилл неоднократно писал Несторию и разъяснял его заблуждения, но тот продолжал упорствовать. Тогда святитель направил клиру Константинопольской Церкви послания против несторианства, а святому благоверному царю Феодосию Младшему (408 - 450) - два трактата с обличением ереси. Писал святитель Кирилл и другим Церквам - Папе Целестину и другим Патриархам, а также инокам некоторых монастырей, предупреждая о возникновении опасной ереси. Несторий начал открытое гонение на православных. В его присутствии один из его приверженцев, епископ Дорофей, с церковной кафедры провозгласил анафему тем, кто именует Пресвятую Деву Марию Богородицей, что еретики считали недопустимым. Несторий ненавидел святителя Кирилла и в своих доносах возводил на него всякие клеветы и измышления, называя еретиком. Святитель всеми силами продолжал защищать Православие. Положение обострилось настолько, что возникла необходимость в созыве Вселенского Собора, который открылся в 431 году в городе Ефесе.
diomedes2
21 июня 2016
+1
1209
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фрески, святой, святитель кирилл архиепископ александрийский, православная иконопись, православие, лики, вера
|