Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Христос Спас миру. Фреска церкви Святых Апостолов в Пече, Косово, Сербия. Около 1350 года. Лик.
Христос Спас миру. Фреска церкви Святых Апостолов в Пече, Косово, Сербия. Около 1350 года. Лик.


ИИСУСОВА МОЛИТВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Святой Пророк Елисей.
Святой Пророк Елисей.


Святой Пророк Елисей. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.



Святой Пророк Елисей.


Святой Пророк Елисей.


Святой Пророк Елисей.


Святой Пророк Елисей. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.




Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова, был родом из селения Авелмаум, близ Иордана. По повелению Господню был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией (память 20 июля).
Святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский, Исповедник. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
Святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский, Исповедник. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Святитель Мефодий I (+ 847), Патриарх Константинопольский, исповедник, родился на Сицилии, в богатой семье. По призванию Божию, еще в молодости, ушел в монастырь на острове Хиос и обновил его на свои средства. Подвизался также в обители Хинолакковой в Триглии. В царствование императора-иконоборца Льва Армянина (813-820) занимал высокую должность апокрисиария при Святителе Патриархе Никифоре. Был послан Патриархом в Рим с поручением к папе и задержался там. В это время Лев Армянин сверг Святителя Никифора с престола и возвел на него иконоборца Феодота Мелиссинского, по прозванию Касситер (815-822).
Неделя Всех Святых.
Иконы в монастыре Григориат на Святой Горе Афон.

Неделя Всех Святых.


Неделя Всех Святых.


Неделя Всех Святых.


Неделя Всех Святых.


Неделя Всех Святых.


Неделю тому назад завершился собственно Пасхальный цикл. Подведем некоторые итоги.
Темы покаянных великопостных недель готовят христиан к осмысленной встрече Светлого Христова Воскресения.
Две ближайшие от Пасхи недели посвящены воспоминанию событий, непосредственно с ней связанных. Темы трех последующих недель основаны на трех важных эпизодах евангельской истории, явившихся подготовительными ступенями к Воскресению. В них Христос явственно открыл Свое Богосыновство, но лишь сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы позволило Его ученикам, в страхе бежавшим из ночного Гефсиманского сада, понять истинный смысл пришествия Мессии.
Празднование Пятидесятницы, в нарушение формальной хронологии, предваряется напоминанием о самом, быть может, драматичном периоде земного бытия Христианской Церкви (это Неделя святых отцов Первого Вселенского собора). В этом заключен глубокий смысл.
Все последующие недели (воскресенья) просто нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». Каждая их них имеет свое определенное апостольское и евангельское чтение, но лишь некоторым присвоены индивидуальные названия. Этот «Пятидесятничный цикл» охватывает почти две трети года и заканчивается перед Неделей о мытаре и фарисее – первой подготовительной неделей Великого поста. А она в свою очередь является началом нового Пасхального цикла. Так замыкается «священный круг» христианского подвижного календарного года, основанного на принципах лунно-солнечного ветхозаветного календаря. Его точка отсчета – День Светлого Христова Воскресения (Пасха).
Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской.
Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской.


Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской. Фреска церкви Панагии Форвиотиссы в Асину, Кипр. 1105 - 1106 годы.



Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской.


Святитель Трифиллий, Епископ Левкусии Кипрской. Фреска церкви Честного Креста в Агиасмати, Кипр. 1494 год.



Святитель Трифиллий родился в одной из самых прославленных римских семей во второй половине III века. Воспитание он получил в Константинополе, куда его отец был переведен по службе святым императором Константином Великим. Трифиллий завершил образование в школе права в Бейруте. Там он получил обширные знания и был признан как талантливый оратор. Возвращаясь вместе с матерью Домникой из паломничества в Святую Землю, он посетил Кипр, где познакомился со Святителем Спиридоном (память 12 декабря). Тримифунтский епископ так поразил его святостью и простотой, что молодой человек, забыв о родине и многообещающих карьерных перспективах, стал его учеником.
Святой Преподобный Пётр Афонский. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин.
Святой Преподобный Пётр Афонский. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Преподобный Пётр Афонский. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Преподобный Пётр Афонский. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин.


Преподобный Петр Афонский, родом грек, служил воеводой в императорских войсках и жил в Константинополе. В 667 году во время войны с сирийцами святой Петр был взят в плен и заключен в крепости города Самары на реке Евфрате.

Долгое время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице Апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому Папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав Папе постричь бывшего узника в монашество.
Святой Преподобный Онуфрий Великий.
Святой Преподобный Онуфрий Великий.


Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска монастыря Рамача, Сербия. Около 1395 года.



Святой Преподобный Онуфрий Великий.


Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска церкви Богоматери Одигитрии в Пече, Косово, Сербия. XIV век.



Святой Преподобный Онуфрий Великий.


Святой Преподобный Онуфрий Великий. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Афоне. Иконописец Мануил Панселин. Фрагмент.



Житие преподобного Онуфрия Великого и других отшельников IV века, подвизавшихся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте (в том числе преподобного Тимофея Пустынника, преподобных Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных) написано их современником, монахом одного из Фиваидских монастырей преподобным Пафнутием.

Однажды ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач). Однажды к нему с заказом пришла женщина, и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел далеко в пустыню, где с терпением переносил скорби и болезни как заслуженное наказание от Бога. Когда он уже готовился умереть от голода, то чудесным образом получил исцеление.
Икона Божией Матери "Знамение". Россия, XVI век.
Икона Божией Матери "Знамение". Россия, XVI век.


Икона Божией Матери "Знамение". Россия, XVI век.


Икона Божией Матери "Знамение". Россия, XVI век.


Иконографический тип этой иконы Божией Матери - «Оранта» («Знамение»).

Слово «оранта» по-латыни означает «молящаяся».

Подобное изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. На данных иконах Богоматерь изображается в рост с разведенными в стороны, воздетыми в молитве руками. Богоматерь изображена молящейся за весь человеческий род.
Святой Апостол Варфоломей. Икона. Греция, XVI век. Лик.
Святой Апостол Варфоломей. Икона. Греция, XVI век. Лик.


Святой Варфоломей (I в.) был родом из Каны Галилейской, принадлежал к числу 12-ти Апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и Апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Христианства в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому Апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с Апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. Святые Апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.
Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский.
Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский.


Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский.


Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы.



Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский.


Святитель Кирилл, Архиепископ Александрийский. Иконописец Александр Рудой.



Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и
великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи.
Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит Св. Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет.
Патриарх Александрийский Феофил (385 - 412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди.
По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на Патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана. Еретики считали, что те, кто отрёкся от Христа во время гонений, не могут быть возвращены в Церковь.
Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно устраивавшие бунты, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, святитель изгнал бесов из древнего языческого капища и устроил на том месте христианский храм. В него были перенесены мощи святых бессеребреников Кира и Иоанна. Еще более трудная борьба предстояла святителю с возникшей несторианской ересью.
Несторий, пресвитер Антиохийской Церкви, в 428 году был избран на Константинопольскую кафедру и получил возможность широко распространять свое еретическое учение. Святой Патриарх Кирилл неоднократно писал Несторию и разъяснял его заблуждения, но тот продолжал упорствовать. Тогда святитель направил клиру Константинопольской Церкви послания против несторианства, а святому благоверному царю Феодосию Младшему (408 - 450) - два трактата с обличением ереси. Писал святитель Кирилл и другим Церквам - Папе Целестину и другим Патриархам, а также инокам некоторых монастырей, предупреждая о возникновении опасной ереси.
Несторий начал открытое гонение на православных. В его присутствии один из его
приверженцев, епископ Дорофей, с церковной кафедры провозгласил анафему тем, кто
именует Пресвятую Деву Марию Богородицей, что еретики считали недопустимым.
Несторий ненавидел святителя Кирилла и в своих доносах возводил на него всякие клеветы и измышления, называя еретиком. Святитель всеми силами продолжал защищать
Православие. Положение обострилось настолько, что возникла необходимость в созыве Вселенского Собора, который открылся в 431 году в городе Ефесе.