+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Святой Пророк Илия.
Святой Пророк Илия.


Святой Пророк Илия. Фреска церкви Святых Апостолов в Пече, Косово, Сербия. Около 1350 года.



Святой Пророк Илия.


Святой Пророк Илия. Икона. Византия, начало XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае. Лик.



Святой Пророк Илия.


Святой Пророк Илия.


Святой Пророк Илия.


Фрагмент: ворон, приносящий пищу Святому Пророку Илие.

Святой Пророк Илия в пустыне. Византийская икона XIV века. Государственный Эрмитаж.



Святой Пророк Илия.


Огненное восхождение Илии Пророка. Русская икона XVI века.



Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание, три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве.
Святой Преподобный Серафим Саровский, Чудотворец. Икона. Россия, начало ХХ века.
Святой Преподобный Серафим Саровский, Чудотворец. Икона. Россия, начало ХХ века.


Преподобный Серафим Саровский (1754 - 1833) - великий подвижник Русской Церкви. В миру Прохор Исидорович Мошнин, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.
После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.
Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении.
Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы "Знамение"; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.
Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.
Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская. Икона. Кипр, последняя четверть XIII века. Церковь Святого Креста в Педуле на Кипре.



Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.


Святая Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская. Икона. Византия, конец XIV - начало XV в. Византийский музей, Афины.



Великомученица Марина Антиохийская (IV в.) родилась в Антиохии Писидийской. Отец ее был языческим жрецом. От своей кормилицы святая Марина узнала о христианской вере. В то время император Диоклетиан (284-305 гг.) начал гонение на христиан, так что многие христиане вынуждены были скрываться в пещерах и пустынях. Когда Марине исполнилось двенадцать лет, она приняла Крещение. Узнав об этом, отец отрекся от нее.
Как-то в возрасте пятнадцати лет Марина вышла в поле, чтобы посмотреть на овец своего отца, которые там паслись. Правитель той области Олимврий проезжал мимо, очаровался ее красотой и сделал ей предложение. Марина не скрывала, что она христианка. Тогда правитель отдал ее на попечение одной знатной женщине, надеясь, что та уговорит девушку отречься от Христа. Но Марина отвергла это и отказалась принести жертву идолам.
Тогда ее подвергли разным истязаниям: секли прутьями, строгали тело ее трезубцами, вбивали в нее гвозди, жгли огнем. При виде таких страданий девушки народ плакал от жалости. Благодать Божия исцелила Марину от ран, но мучители не вразумились чудом. На следующий день ее снова обжигали, затем стали топить в большой бочке. Во время пыток содрогнулась земля, с рук Марины спали оковы, над ее головой засиял необыкновенный свет, в котором кружилась голубица с золотым венцом в клюве. Пораженный народ стал славить Бога. Правитель приказал казнить Марину и тех, кто уверовал во Христа. В тот день вместе с ней обезглавили 15 000 человек.
Очевидец Феотим описал ее страдания. Мощи великомученицы Марины хранились в Константинополе до взятия города крестоносцами в 1204 г. Западная церковь чтит Марину, называя ее Маргаритой Антиохийской. Многие храмы посвящены ее имени.
Христос Пантократор. Икона. Византия, начало XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае.
Христос Пантократор. Икона. Византия, начало XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае.


Христос Пантократор. Икона. Византия, начало XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае.


Христос Пантократор. Икона. Византия, начало XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.
Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.


Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Фрагмент иконы XVII века.



Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.


Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Фрагмент новгородской иконы XV века.



Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.


Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Икона начала ХХ века.



Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.


Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Фрагмент иконы XVI века.



Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир.


Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Современная мозаика. Фрагмент.




Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.
Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.


Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337 гг.), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: “Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно”.
Архангел Гавриил.
Архангел Гавриил.


Архангел Гавриил.


Архангел Гавриил (Ангел Златые власы). Русская икона. XII - начало XIII века.



Архангел Гавриил.


Архангел Гавриил.


Архангел Гавриил. Икона. Грузия, конец XI - начало XII в.



Архангел Гавриил — это один из семи главных Ангелов, которые, согласно книге Товита, «приносят молитвы святых и входят пред славу Святого» (Тов. 12, 15). Имя Гавриил означает на еврейском языке «сила Божия».
Христос Пантократор (Вседержитель). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония. Фрагмент.
Христос Пантократор (Вседержитель). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония. Фрагмент.
Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония. Фрагмент.
Богоматерь Психосострия (Душеспасительница). Икона середины XIV века. Галерея икон в Охриде, Македония. Фрагмент.
Казанская икона Божией Матери.
Казанская икона Божией Матери.


Казанская икона Божией Матери.


Казанская икона Божией Матери.


Казанская икона Божией Матери. Иконописец Симон Ушаков. XVII век.



Казанская икона Божией Матери.


1 (14) октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, царь Иван Грозный, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Богородицы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
После взятия Казани в ней начала распространяться Православная вера. Особенно способствовало этому явление в Казани 8 (21) июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди убеждённых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.